Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Спорт - Для тех, кто понимает, или Звучание здоровья

Для тех, кто понимает, или Звучание здоровья

«Звучание здоровья» – кажется, это все, чего стремятся достичь ветераны спорта в результате своих тренировок, все больше набирающих обороты. Но у саровских «опытных воинов» от спорта звучание здоровья неизбежно превращается в медальный перезвон.
Картинка
В конце августа в Чебоксарах прошел чемпионат России по легкой атлетике среди ветеранов. В прошлые годы выступления наших заслуженных атлетов на соревнованиях такого уровня были сколь успешны, столь же и единичны, и перспектив не намечалось. И вот, начиная с прошлого года, ветеранский легкоатлетический спорт в Сарове стал набирать силу. Была воссоздана федерация легкой атлетики. Ветераны стали выступать командой в большом количестве соревнований и, наконец, на «России» успешно выступили полной командой из 10 человек. Наши стали шестыми из ста! В прошлом году в соревнованиях среди городов России Саров занял 17 место. Выступления наших спортсменов подняли на высокое 4 место Нижегородскую область в соревнованиях между регионами. В прошлом году область была на 12 месте. – Полное ощущение участия в Олимпиаде! – отзываются спортсмены о своей поездке. – Все на высшем уровне, начиная от антуража праздничного открытия, заканчивая великолепным, на мировом уровне выполненным стадионом. Попасть в такую идиллию спортсменам с «земли», тренирующимся по лесам и полям... – Вот с того стадиона уходить не хотелось... – с легкой грустью вспоминает о мгновениях своего спортивного счастья Анатолий Родигин. – Нам уже уезжать, а я думаю: нет, еще раз пробегусь, прямо удовольствие получил. – Как по ощущениям, не было для вас излишней дерзостью, готовясь в «отсутствующих» условиях, замахиваться на участие в соревнованиях государственного уровня? – Наоборот! – уверяют все хором. – Сам бог велел с нашей «спартанской закалкой» на таком шикарном стадионе показывать класс! – Чемпионат России – это очень тяжело или очень-очень? – Да нет, нормально, – меланхолично пожимает плечами Василий Аверин. – У нас готовность всегда идеальная. Нам только скажи, подними, и мы – вперед... Легкоатлетическое многоборье у ветеранов – это метание диска, метание копья, бег на 200 и 1500 м и прыжки в длину. Первый день соревнования золота нашим не принес. Светлана Коляскина (Ж 45+) стала второй на 3000 м, Сергей Бойков (М 60+) не успел распрыгаться и в прыжках в длину взял только «серебро», впервые участвующий в чемпионатах России Александр Большаков завоевал «бронзу» в беге на 400 м. Высокие для себя результаты показали бегуны Владимир Ермаков, Виктор Артемов, Юрий Панькин, Юрий Бутусов и Александр Солоненков. Второй день принес 3 золотых медали. Светлана Коляскина выиграла дистанцию 5000 м. Анатолий Родигин подтвердил свой класс и, как и в прошлом году, стал чемпионом на дистанции 400 м с барьерами. Сергей Бойков существенно улучшил итоговую сумму очков по сравнению с прошлым годом в пятиборье, прибавив в метаниях и прыжках в длину. Во второй день в пятиборье он прыгнул на 9 см дальше победителя соревнований по прыжкам в длину, проходивших в первый день. Василий Аверин вместе с Анатолием Родигиным «подтянутый» Сергеем Бойковым из полиатлона и «зараженный многоборьем», невзирая на беспокоящую его травму, стал вторым в пятиборье и третьим в метании копья. – Городская федерация легкой атлетики в этом году приложила максимум усилий, чтобы командный дебют наших легкоатлетов-ветеранов состоялся, – Сергей Николаевич Бойков, кажется, больше всех болел душой за этот дебют. – И спасибо Виктору Владимировичу Неклюдову, председателю федерации легкой атлетики, советнику главы администрации по спорту, которому удалось связать воедино содействие спорткомитета ВНИИЭФ и ДМиС в финансировании данных соревнований. ВНИИЭФ предоставил транспорт, а ДМиС оплатил проживание. Это надо считать прорывом, раньше этого не было. Если при ВНИИЭФ будет создан коллектив физкультуры и руководству будет интересно выступление институтских спортсменов в чемпионате России, то уже на следующий год ВНИИЭФ сможет выставить полную команду. А к ней примкнем и мы, и будем выступать за институт...
Картинка
Но Виктор Неклюдов неожиданно выступил в роли силы, хорошо описанной Булгаковым: силы, которая совершает благо почти против собственной воли... – Ветеранский спорт – это то же самое, что на русской машине пытаться ехать 200 км/ч! – заявил действующим спортсменам бывший тренер по легкой атлетике. – Сам я ветеранский спорт не понимаю, я – против! Я считаю, есть биология, которая говорит: после сорока организм стареет. Я не говорю: все, 40 лет исполнилось, купил гроб, изнутри забился. Спорт – это максимальные нагрузки. Это предельная максимальная нагрузка, которую может выдержать молодой человек. Просто двигаться – ради бога. Но я же понимаю этот спортивный азарт. И когда азарт захватывает людей в возрасте, они дают себе максимальные нагрузки, после этого начинаются травмы. Слава богу, что вы такие уникумы, «выродки»! От польского слово «урод», что означает «красавец», «уродившийся». Это вот вы – уродившиеся такие. А остальные ваши сверстники – они уже умерли, их нет. Родигин: – Если бы это было вредно, ни один еврей бы не участвовал! Неклюдов: – Если бы это было полезно, все евреи висели бы на турниках! Бойков: – Я согласен, нельзя ставить равенство между спортом молодых и спортом ветеранов. И поэтому я вам объясню, почему спорт ветеранский – он по значению даже выше, чем спорт для молодых. Молодые – они многие себя загоняют, именно становятся уродами от спорта. Они за счет здоровья достигают высоких результатов. Ветеранский спорт другой. Он более благородный. Там как раз идет реализация принципа активного долголетия. Сейчас в ветеранском спорте много людей, которые не загнали себя в молодом возрасте. Они наоборот себя сохранили и говорят остальным: вы неправильно жили, вы себя спортом убивали, а мы сейчас вас сильнее. Неклюдов: – Один товарищ заявил: я чемпион Олимпиады 1928 года. Протоколы подняли: такой фамилии даже в призерах нет! А дело в том, что призеры давно умерли. А он просто остался последний живой из участников, поэтому он – чемпион! Ветеранский спорт – это просто самореализация личности. Человек должен отличаться как-то. У тебя получается в спорте – да слава богу. В 70 лет-то! Кто-то картину рисует – тоже молодец. Да вы хоть двигаетесь! Учителя, когда начинают в волейбол играть, первенство города заканчивается восемью переломами! Эмоции как у молодых, а связки уже не те. Бойков: – Вот мы и подошли к главному: смысл не в том, чтобы соревноваться, а в том, чтобы держать себя в кондициях. Неклюдов: – Поэтому виды я бы сделал совсем другие. Те, которые связаны с равномерными нагрузками. Ходьба на 200 километров. «Да пошел ты!..» И он пошел! Родигин: – Кстати, ходьба на чемпионате есть. Там многие хромые, убогие – они шли... Неклюдов: – Я двумя руками за то, что надо поддерживать людей, которые чем-то от других отличаются. Толкает он ядро в 90 лет – надо всем ему помогать. Надо помогать человеку развиваться как личности. Вопрос как поддерживать здоровье, – это совершенно интимный вопрос. Бойков: – Да вы просто не хотите сами заниматься! А могли бы бегать вместе с нами. КартинкаНеклюдов: – Мы по-разному понимаем слово «спорт». Это деятельность человека, направленная на достижение максимальных результатов. Пока человек хочет пробежать сотню метров быстрее, чем за 9,4 секунды, – он занимается спортом. А когда он бегает сотню, но 9,4 уже не пробежит – это уже не спорт. Спорт – это когда все имеют шанс стать лучшими в мире! Родигин: – А мы на самом деле хотим быстро пробежать... Аверин: – Но надо добавлять: в своей возрастной категории... Бойков: – Но вы согласны с тем, что этот спорт существует, что этот спорт – для людей, а не против них? Неклюдов: – Но служит он просто для развития личностных возможностей. Бойков: – Теперь о возрасте. В одном фильме говорили: «Ой, не лишайте меня возраста». Потому что человек созревает – он ступенями идет. Физическая составляющая – она не всеобъемлющая, но необходимая. Ее тоже надо постоянно развивать на своем уровне. Виктор Владимирович, вот в вас 50 килограммов – живой вес. А еще 30 кэгэ – это вы на себе носите «мертвое тело». Хотите – пожалуйста, это ваш выбор. А есть те, которые не хотят. Неклюдов: – А я специально поддерживаю этот вес! Бойков: – Вон Аверин. 50 лет, красавец, любая девушка скажет, что это – молодой парень. Поэтому не надо нам лапшу на уши вешать, что вы не понимаете, зачем это надо. Это – есть. Как говорил Гегель: все действительное разумно, все разумное действительно. Весь культурный мир – он уже не обсуждает этот вопрос, а нужен ли ветеранский спорт. Если у нас 330 человек приезжают на чемпионат, у них-то на «Европу» приезжают три с половиной тысячи! Неклюдов: – Я так думаю, что это – еще одна возможность спортсменам реализовать то, что не смогли реализовать в молодые годы. Я не стал, например, чемпионом мира. Я был в сборной команде СССР, близок был к тому, чтобы отобраться на Олимпиаду 1972-го года. Спортивной ходьбой занимался. А потом думаю: да я в тренеры пойду, я людей подготовлю и реализуюсь по-другому. А в 80 лет я, может, тоже решу поехать самоутверждаться на чемпионат мира! Бойков: – Вы чисто престижный момент ставите на первое место. Не так все. В ветеранском спорте все именно не так. На первом месте – гармония, благородство. А погоня за результатом – это ваше заблуждение. Это, может, оправдание того, что вы сами не занимаетесь! – Ну, понятно, в чем вы никак не договоритесь. Профессиональный тренер считает, что спорт – это результат, а профессиональный спортсмен-философ – что это... образ жизни! «Просветления» в вашей спортивной философии можно достигать как в буддизме. Может, это даже попроще... КартинкаБойков: – Период, пока вот это «мертвое тело» полностью не убивается, он тяжелый. Потому что оно сопротивляется, нужно много времени. Но потом, когда организм полностью перерождается, уже ничего лишнего в организме не остается. Все функции начинают взаимодействовать беспрепятственно. Потому что лишнее тело, которое человек на себе носит, – пусть это не раковая опухоль, но по своему воздействию, по истощению это примерно то же самое. Люди все время на себе что-то таскают, «спиногрыз» вот этот сидит и из тебя все соки вытягивает. А вот когда в конце концов наступает этот момент и человек чувствует, как в нем начинает играть вот этот «ансамбль его тела»... Вот эти люди, которые говорят: да зачем это надо, им не дано это почувствовать. Они не понимают, что это такое... – Им, гагарам, недоступно... – А вот люди, которые это все уже почувствовали, осознали, им уже ничего не надо объяснять. Как у англичан есть понятие «саунд хелф»: звучание здоровья. Человек получает внутри себя такой сильнейший естественный камертон, что его уже очень трудно сбить с пути. И более того, это становится хорошей базой не только для его здоровья, но и для его ума, человек уравновешен, у него все сбалансировано. Но это приходит не сразу, на это нужны годы. Можно зарваться и порвать себя этой тренировкой. Поэтому надо просто слушать организм, он тебя выведет, в организме есть два основных начала. Первое – это жизненное начало, человеку нужен интерес, тонус. А второе – ленивое начало, желание ничего не делать, в нору залезть. Но когда человек в результате своего опыта осваивает, что в жизни лучше всего ЖИТЬ, то его уже ни в чем не надо убеждать... ...«Ах, оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал...» Даже странно, что эти люди такой идеальный для тренировки вечер потратили на разговоры. Жизнь, отстроенная по внутреннему камертону, отсчитывает время как секундомер. 45+, 55+, 60+ – это время, когда все самое интересное только начинается. Впереди уже маячат состязания мирового масштаба... Долог первый путь и труден первый шаг. Но если ты уже давно «вкатился» в жизнь, как в тренировку, как в легкий, радостный бег, вряд ли ты так просто позволишь себя остановить...
Андрей Алексеев

Опубликовано 08 сентября 2011г., 15:02. Просмотров: 4942.

Комментарии:


Николай Анохин Николай Анохин
08 сентября 2011г., 22:19
Цитировать это сообщение
Совсем не за горами момент, когда и я стану пенсионером и буду вполне готов влиться в команду саровских спортсменов-ветеранов. Однако вот куда и к кому обратиться - совсем не понятно...
И таких, как я, думаю, в Сарове немало... Пропадают мужики, однако...
ОдинИзНас ОдинИзНас
09 сентября 2011г., 22:27
Цитировать это сообщение
Николай! Неужели Вы думаете, что пролежав на печи до ветеранского возраста, вы накопите силы богатырские и начнете удивлять всех рекордами?
А куда податься - это не проблема. Было бы чем похвастаться, вас заметят. Человек не иголка, тем более, что в последнее время спортсменов, увы, не так много, как раньше. Успехов!
Николай Анохин Николай Анохин
12 сентября 2011г., 19:34
Цитировать это сообщение
Ну, с печью я расстался ещё в 17 лет, уехав навсегда из хибарки в деревне...
А силы и дух поддерживаю, как могу. Копить их, увы, после 60-ти не удастся никому. Организуйте, скажем, забег на 44 км для тех, кому за 50, и поглядим...
ОдинИзНас ОдинИзНас
13 сентября 2011г., 19:18
Цитировать это сообщение
Николай,Вы пробежите марафонскую дистанцию? Сколько раз Вы это делали? Когда и где был недавний марафон?
Николай Анохин Николай Анохин
14 сентября 2011г., 22:55
Цитировать это сообщение
Что ж, надо признаться, именно 44 - ни разу. Последний раз - 4 г. назад, до КП-1 и обр. Но чувствовал силы на большее. Хотелось бы попробовать испытать свои запасы. Токо не в ущерб семейным делам, работе и пр.
Такие вот пироги...
))

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2021 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика