|
И рыбак отличный, и танцор приличный
Солнышко нежной позолотой красит снег. Легкий морозец приятно щекочет щеки. Денек выдался просто чудесный.
Я спускаюсь под маслихинский мост. Робко цепляясь за пушистые сугробы, скатываюсь на речку. Этой зимой морозы хорошенько ее сковали. Лед вон какой крепкий. Для пущей убедительности я несколько раз подпрыгиваю. Держит.
То там, то здесь сидят, ссутулившись, рыбаки. Угрюмые и молчаливые.
«Отлично, – думаю я, – вот вы-то мне и нужны».
Бодрой походкой подхожу к одному из старожилов льда и лучисто улыбаюсь:
«День добрый! Погодка сегодня отменная. Как рыбка? Много поймали? Меня, кстати, Катя зовут. Я корреспондент из газеты».
Рыбак поднимает голову, с недоверием смотрит на меня пару секунд. Потом, улыбнувшись, отвечает: «Да ничего так, клюет помаленьку».
Спустя несколько минут мы болтаем с Александром Красновым как старые добрые друзья. Он увлеченно рассказывает мне про хитрости рыбалки. Я внимательно слушаю, сыплю вопросами:
– Александр Константинович, давно вы тут сидите?
– Да вот с часиков девяти.
– Похвастайтесь, пожалуйста, уловом?
– Вот смотрите (достает пакет с пойманной рыбой). Одна плотвичка и два окуня.
– Хм, недурно. А на что ловите?
– На мотыля, на него родимого.
– Скажите честно, вы заядлый рыболов?
– А то как же! Я же ведь с пяти лет этим делом увлекаюсь. Хобби, значится, у меня такое. Когда мальчонкой был, ох, и любил я порыбачить! Бывало – осенью уже прибегу на речку в трусах да в майке. А мне и нехолодно вовсе. Мужики, другие-то рыбаки, помню, все так смотрят на меня, в куртяшки кутаются. А мне все равно. Теперь сам вот удивляюсь, как это я тогда не околел. Ну, видимо, кровь молодая была, горячая.
А рыбачить-то я люблю, ой, как люблю. И зимой, и летом сижу. Мне ведь погода нипочем. Помнится, я однажды ловил в 43 градуса. Да, в Казахстане это было. Трудновато пришлось. Но зато какая рыбалочка была. Ууухх, приятно вспомнить.
Ну а вообще, для этих нужд, ну в смысле для согрева, есть специальные полиэтиленовые палатки. Под них залезаешь, и хорошо, холод тебя не берет. Сидишь себе там, как в теплице. (Александр Константинович показывает свою палатку-грелку).
– Вы каждые выходные здесь рыбачите?
– Ну, практически да. Иногда за зону уезжаю рыбачить.
– У вас есть любимые рыбные места?
– Есть. Вот раньше, к примеру, я любил напротив «Авангарда» сидеть. Место там было чудное. А рыбка какая ловилась…
Я делал три мосточка, прикармливал рыбку. А как же без этого? Рыбку нужно кормить.
Я вообще рыбешку люблю. Ловлю столько, сколько мне надо. За количеством-то не гоняюсь. Рыбку ведь жалко. Бывает, поймаю, полюбуюсь и отпускаю. Пускай себе дальше плавает.
– Какая у вас любимая рыбка?
– Ой, да сложно так сказать. Я всякую рыбешку уважаю: и пескарь хорош, и ершик неплох, а плотвички-то как хороши. Знаете, я вам вот что расскажу. Однажды мой друг, царство ему небесное, за один вечер поймал аж 29 лещей – от двух до пяти килограммов. Представляете!
А еще мы по молодости с товарищами любили на Волгу ездить рыбачить. А там простор. Уухх, берегов и не видать. Душа наружу просится.
Да и у нас в городе ведь тоже неплохо. Надо бы только речку нашу зарыбить. Сделать рыбное хозяйство, и чтобы желающие поставили мостки. Вот тогда все путем будет.
Глядишь, и рыбаков-то побольше станет. Молодежь потянется. А то сейчас, посмотри-ка, что творится! Ни одного пацаненка не видно. Оно и понятно. Дома они сидят, в компьютеры играют. Эх, ну разве это дело?! А в наше-то время все парни ходили на речку рыбачить.
Я вам вот что скажу. Рыбалка – это дело непростое. Тут надо с умом подходить. Если рыба не клюет, значит, рыбак по уму хуже рыбы. (Смеется.) Вот так-то. Если рыба не пришла, значится, у нее на то были веские причины. Надо тогда прикармливать рыбку.
– Какие у вас прикормки?
– Не скажу. Секрет это. (Спустя пару секунд.) Ладно уж, так и быть, чуть-чуть расскажу. Анисовые капли подойдут, манка, панировочные сухари, сахар.
– А у рыбки-то губа не дура!
– Да, рыбка, она ведь такая, жуткая сладкоежка. Порой без сахарку и не обойтись.
– А с пойманной рыбой что делаете?
– Как что делаем, готовим по-всякому. Жарим, вялим. Жена у меня хорошо рыбку готовит. Да я сам не прочь что-нибудь эдакое сделать.
Постепенно наш разговор плавно перетекает в другое русло. Мы болтаем о путешествиях, теплоходах, винограде и грушах. Внезапно Александр Константинович предается воспоминаниям о своем детстве:
– Родился я в Сарове в 1949 году. Учился в первой школе. Раньше здесь ведь глухомань была, не то что сейчас. Но все равно народ не скучал. Постоянно устраивали разные вечера с музыкой, с танцами. Люди культурно отдыхали. Вот вы что думаете, я только рыбачил здесь? Ничего подобного! Я, между прочим, 17 лет бальными танцами занимался. Мы с женой хорошо танцевали. Даже на открытии Дома Молодежи выступали – вальсировали только так!
Любил я танцевать, чего уж там. Да и сейчас люблю, правда, возраст уже не тот. Но мы с женой всегда смотрим всякие выступления по бальным танцам. Сразу как-то молодость вспоминается. Время летит, будь здоров!..
Время, время. Я смотрю на часы. Почти два часа. Пора собираться домой. Я желаю Александру Константиновичу удачного клева, прощаюсь и начинаю двигаться к берегу.
Да, отличный выдался денек. Я свела знакомство с потрясающим человеком: и танцами он занимался, и по Енисею сплавлялся, и про удочку никогда не забывал. А город-то как наш любит!
Так держать, Александр Константинович, так держать!
|
Комментарии:
Эту заметку пока никто не комментировал.
|