|
Царская доля
Мы, умные, – безумны.
Мы, гордые, – больны.
Растленной язвой чумной
Давно заражены.
Зинаида Гиппиус
Русская гильотина
Российские власти панически боятся оранжевых революций. Но все эти кукольные перевороты в Грузии, на Украине и даже в Сербии – цветочки в сравнении с тем вызовом, который судьба бросила императору Николаю II. Так, в 1905 – 1906 годах было сожжено и разграблено около 2000 усадеб. Революционеры жгли и громили все подряд. Из речи П.А. Столыпина:
«Революционеры обвиняют нас в жестокости, в неумолимости репрессий. Ссылаются на факты… И я сошлюсь на факты. Знаете ли вы, до какой цифры достигают в 1906-7-8 гг. проявления бандитизма и анархических покушений?
За три года –
покушений 26.268;
убито должностных и частных лиц – 6.091;
ранено – больше 6.000;
ограблено – больше 5.000.000 рублей».
Там, где православие и приходская жизнь на селе оказались не в почете (как в заводских селах Кулебаки и Сормово), там легла смертная тень первобытной одичалости. Грабили, разбирали по бревнышкам, тащили нужное и ненужное, ломали и гадили под воздействием пропаганды «сознательных товарищей» – эсдеков и эсеров. Ломали даже больницы, тащили из-под больных тюфяки. Торопились побольше нахапать. Социалистическая пропаганда, так популярно объяснившая, что Бога нет и что все богатство есть плод воровства и грабежа богатыми бедных, пускала глубокие корни и в самом крестьянстве.
О накале борьбы в Кулебаках свидетельствует рапорт местного пристава прокурору Нижегородского окружного суда (18.07.1906):
«28 минувшего июня в 3 часа пополудни рабочие Кулебакского горного завода численностью более 1000 человек производили беспорядки у моей квартиры, причем толпа ворвалась в мою квартиру, где самовольно было взято казенное оружие, а именно: 9 винтовок, 12 шашек, 10 револьверов, 136 ружейных и 60 револьверных патронов, с которыми толпа и скрылась».
Горячо было не только в Кулебаках, но даже в тишайшем ныне селе Илеве (Вознесенский район), где чуть не убили директора завода и бросили бомбу в городового. Из служебной записки начальника Жандармского Управления генерал-майора Левицкого узнаем такие подробности:
«…имелись указания на боевое направление рабочих Илевского горного завода в Ардатовском уезде, подтвердившееся фактом покушения на жизнь директора завода инженера Бухтьева в ночь с 21 на 22 сентября 1905 года путем выстрела из ружья в окно квартиры последнего. В покушении этом заподозрены были мастеровые села Илева Николай Михайлов Курочкин и Иван Михайлов Панькин, но последние в этом уличены не были.
Как видно из имеющихся в делах Управления данных, здесь хотя и не было твердо сорганизованной дружины (боевиков – И.М.), но, несомненно, была небольшая группа лиц с боевым лозунгом. Участники группы проявили себя актом взрыва 3 января 1908 года арестантского помещения в селе Илеве брошенной туда бомбы, которой был убит находящийся там городовой Лушкин».
Народ за Царя
Но именно в самый разгар красного бунта на сцену выходит народ. Начинаются стычки между народом и революционными «сознательными товарищами». В Ардатовском уезде, в частности, на Кулебакском горном заводе по рукам ходила такая листовка (публикуется впервые):
«Крестьяне, мещане и люди рабочие, послушайте, что умышляет господчина. В городских думах и в земствах, где сидят господа, а в больших городах адвокаты, профессора, студенты, учителя, прогорелые помещики, одворянившиеся купцы и прочие господа, называющие себя интеллигенцией, хотят перестроить наше государство так, чтобы вместо Царя самим управлять царством. Добиваяся этого, господчина творит всяческие безобразия и смуты: профессора и студенты сговорились не учить и не учиться; адвокаты – эти судейские болтуны – дерзко требуют на сходках конституции, то есть, чтобы Царь отдал свою самодержавную власть выборным из господчины; дети в школах, по наущению отцов, бросили в иных городах учиться и ходили по улицам с флагами, крича: «Долой правительство и Царя»; господчина, чтобы страхом вынудить власть у Царя, убивает министров, губернаторов, даже убили ни в чем неповинного Князя Сергия и Царя Освободителя…
Царь, уступая господчине, уже разрешил созвать надежных выборных людей, но господа требуют, чтобы выборными были они одни, а не крестьяне и не мещане, которые в государственных делах будут подавать только мнение, а решение представлять Царю как Самодержцу. Господа же хотят, чтобы они сами были решителями государственных дел и Царь вместе с народом повиновался бы их решениям. Если бы господчина своей наглостью, запугиванием и убийствами успела, братцы, в этом, то не признавайте ее властью и правительством, разнесите в клочья, покажите, что в государстве вы сила, вас сто миллионов, а интеллигенции и пяти не будет…
Мы видим, как господа теперь хозяйничают в городах и земствах, выжимая с крестьян земские сборы. Часто последнюю корову за них продают. Дети просят у матери молока, а несчастная мать только горько плачет. Или, например, в московской городской думе, состоящей из прелой интеллигенции, городская голова кн. Голицын получает по назначению гласных думы жалованья 30 тысяч в год (каково). Инженеры городские получают десятки тысяч, а там еще подряды, поставки, постройки, на которых все наживаются. Или, например, известный в России земец Тверской губ. Петрункевич на постройке земской больницы нажил себе состояние; то же самое в Курском земстве председатель Раевский. Почти все земства и городские управления – воровские господские шайки…
Довольно терпеть эту интеллигентную шваль. Соединимся в кружки, составим списки всех крамольников и бунтовщиков в городах и селах и будем бить их кому как и чем удобнее, ночью из-за угла, через окна. Против негодяев все средства хороши.
Народный Союз»
«Начальство» сбежало...
Повторюсь, в действительности инициатором погромов и избиений была именно «красная сотня». Согласно достоверным данным, в ходе «первой русской революции» только эсеры, эсдеки (социал-демократы) и анархисты убили пять тысяч (!) правительственных служащих. В то же время убийств, приписываемых пресловутым «черносотенцам», мы не насчитаем и десятка.
Бунтовщики зверели, а начальство растерялось, многие заранее решили, что бунт победит и нужно не раздражать победителей. В Уфе губернатор сам ходил с красным флагом по улицам. В Чите губернатор называл социалистов «партией порядка». В Москве ген.-губернатор П.П.Дурново держал приветственную речь перед демонстрантами с красными знаменами и лозунгами «Долой самодержавие!». Но одновременно в народе поднималась волна гнева и возмущения местечковыми революционерами, открыто глумившимися над всем, что дорого русскому человеку. Те демонстративно ломали кресты, топтали их ногами, плевали на иконы, выкалывали глаза царю на портретах.
Столкновения произошли в Нежине, в Томске, Уфе, Саратове, Ярославле, Шуе и сотнях других городов. Так, в Арзамасе «сознательные товарищи» получили встряску от низов народа сразу после издания Манифеста о даровании конституционных свобод 17 октября 1905 года. Когда революционеры решили прикончить власть русскую, историческую, и против них стеной встал тот самый народ, который они шли освобождать, тогда и раздались вопли: «Куда смотрит власть?!», «Это же погром!», «Где полиция? Почему нет войск?».
С первой смутой русское самодержавие справилось. Остается только сожалеть, что в 1917 году не нашлось в России второго Столыпина, второго такого «душителя» и «вешателя». В отсутствии национального диктатора «начальство» снова наложило в штаны.
Эх, как хочется навести на земле русской русский порядок. По-столыпински, даже по-сталински. Ибо против негодяев действительно все средства хороши.
|
Комментарии:
 |
Борисов
17 июля 2008г., 19:03 Цитировать это сообщение
|
Бей красных пока непобелеют!!!! Боже Царя храни! |
|