|
22 мая 2008г., 13:08
Сервис по-саровски
В 1989 году благодаря усилию директора РФЯЦ-ВНИИЭФ В.А. Белугина при содействии академика Ю.Б.Харитона был пущен фирменный поезд «Первомайский» (Москва-Берещино-Первомайск). Новые свежевыкрашенные вагоны, красивые занавески, искусственные цветы, обходительные проводницы – словом, истинный прогресс.
Однако «перестройка» и последующая «капитализация» внесли свои явно не лучшие поправки.
Сегодняшний поезд «Москва-Берещино» называется «скорым». Однако может ли он так называться, если расстояние в 450 км преодолевает за 12 часов 40 минут, т.е. средняя скорость составляет 35,7 км/ч. С такими скоростями поезда ходили еще при царе Николае I. Почему так получается? На «Газели» до «Арзамаса – I» езды 45-50 мин, а мы на «скором поезде» добираемся до этого пункта за 5 часов? Пословица гласит: «Тише едешь – дальше будешь!» Хочется добавить: «От того места, куда едешь».
Кстати, и цена у билетов за эту «черепашью скорость» «соответствующая»: Саров – Берещино (30 км) в купе – 334 р. 10 коп. Ну ладно, командировочным это все равно, а каково пенсионерам?
Кстати, почему от Берещино до Москвы стоимость билета одна, а от Москвы до Берещино – уже другая? Это напоминает армянскую загадку, какова длина крокодила от головы до хвоста и от хвоста до головы? Как говорят одесситы: «Две большие разницы».
Теперь о сервисе в поезде. Сел в вагон, проводник отбирает дубликат билета (хорошо придумали, а то раньше билет отбирали) и собирает деньги за постель. Однако квитанцию за белье можно получить только перед сном или в процессе сна – в Берещино идет смена личного состава поезда. Из Москвы еще «лучше»: ведомственный билет получишь в 22-22.30, когда уже пришел не первый сон, а квитанцию за постель в 5 утра при подъезде к Берещино. При этом проводник каждый раз будит всех ударом ключей по дверям купе.
При посадке в Сарове (и далее до Арзамаса или Шатков) освещение в купе «ночное». На вопрос: почему? – проводница бойко ответила: «Пока с утра стоим в отстойнике, аккумуляторы разряжаются…» Поэтому до Арзамаса (Шатков) что-то почитать невозможно.
Далее – так называемые «санитарные зоны», когда закрываются туалеты: КПП, Берещино, Шатки, Арзамас и далее со всеми остановками. Перед Москвой закрывают аж за 100 км до города. Не дай Бог, у кого диарея или энурез! Во всех порядочных поездах давно биотуалеты…
Когда пускали поезд «Первомайский», вагоны были новые, глаз радовался… Сейчас нам достались вагоны по принципу: на тебе, боже, что нам не гоже. Вагоны устарели, зимой в окна дует, при теплой погоде от перегрева на вторых полках деваться некуда! Стеклопакеты или кондиционеры нам даже и не снятся!
Можно, конечно, все стерпеть, но сейчас уже XXI век, когда от Москвы до Питера (650 км) поезда доезжают за 4 часа! А мы все еще при царе Горохе!
Можно было бы организовать регулярные автобусы до Арзамаса (как это сделано в Снежинске) или настоять на пересмотре местного расписания от Сарова до Арзамаса. Да, еще «крамольная мысль» – рассмотреть объем накладных расходов железнодорожной ветки до Берещино.
Есть вопросы и к «Горавтотрансу», который почему-то не хочет пустить один рейсовый автобус хотя бы от КПП-1 до города. А ведь с поезда выходит 90% пассажиров. Цены за проезд от КПП-1 до города у альтернативных перевозчиков далеко недешевые. А что, «Горавтотрансу» деньги не нужны?
Хотелось бы услышать на страницах вашей газеты ответы компетентных лиц, что намечается (или о таком даже и не думали) в улучшении транспортных услуг жителям нашего славного города.
А.Веселовский, саровский пассажир с 52-летним стажем
Вагон только для саровчан
Возвращалась на днях из Москвы в Саров. В вагоне – десять женщин, а остальные – пьяные мужчины. Как я поняла, это были шатковцы, которые ездили в Москву на работу. Проводники говорили – в соседнем вагоне творилось то же самое: «Сегодня мы одну группу везли в Москву – та же картина, такие же пьяные, теперь другая группа отработала, едет в Шатки».
Поезд пошел – мужики стали добавлять: пиво-водка, пиво-водка, мат в полный голос. Ложимся спать – мат стоит по-прежнему. Прикорнула я за всю ночь – чуть-чуть. А рядом со мной ехала мама с беременной дочкой…
В Гусь-Хрустальном дошло чуть не до драки с продавцами посуды – даже вызвали милиционеров. Так пьяные из нашего вагона начали еще и возмущаться – мол, мы что, в СССР живем? А где демократия? Мы что – права не имеем? В итоге милиционеры после 15-минутных препирательств ни с чем ушли.
Всю ночь мы не спали, под утро опять вызывали милицию, и только в четыре часа, когда приехали в Шатки, все закончилось. Выходили шатковцы с бутылками пива в руках и громогласным матом…
В такую ситуацию я попадаю уже не первый раз. А с поезда мне надо отправляться прямо на работу – какой из меня работник после такой поездки? Проводников спрашивала – неужели вы ничего не можете сделать? Они отвечают: «А кто мы такие?»
Так неужели нельзя Муромскому железнодорожному узлу и нашему руководству ВНИИЭФ, города собраться и решить этот вопрос: выделить один-два вагона только для саровчан? Ведь раньше так и было! А сейчас наши горожане вынуждены ехать просто в скотских условиях!
Н.Почтова
Редакция газеты «Саров» передаст письма читателей руководству РФЯЦ-ВНИИЭФ и города с просьбой прокомментировать высказанные горожанами предложения и учесть их при решении проблем железнодорожных пассажирских перевозок из Сарова.
|
29 мая 2008г., 13:25
В позапрошлые еще выходные на ограду детского сада №3 по улице Гагарина с шумом, треском рухнула вершина старой липы. Помните, погодка была? Столетнее дерево укоротилось метров на пятнадцать. Детей при этом, слава Богу, не присутствовало.
Но вот уже вторая неделя пошла, а воз, то есть обломки, и ныне там. Мало того, «озеленители» с пилами и топорами, облагораживая внешность кленов, произрастающих возле магазина «Маяк», навалили к останкам липы еще и плоды своего трудолюбия.
Рано или поздно эту нежданно образовавшуюся мусорную кучу уберут вывезут. Хочется верить. Но почему поздно, а не рано? Любого в Сарове за рукав дерни, скажет – жэковские и благоустроительные дела у нас почему-то, как в замедленном кино, как будто им гири к ногам привязали. Сметут грязь со двора в груду, и лежит она неделями у всех на виду. Мы что, свиньи? На хрен нам такая уборка?
А что творится при подъездах с мусоропроводами? Почему этих мерзких гниющих развалов с мухами не бывает у входа в здание нашего местного «самоуправления»?
На третьем фото не какой-то специально найденный сюжет, снято мимоходом, обычная картина. Жили бы в Сарове не молчаливые, а нормальные люди, собрали бы все эту гнусь и грязь, да и вывалили под чистенькие кабинетные окна господина Димитрова. И делали бы это каждый день до тех пор, пока во всем городе, до самого последнего закоулка, а не на одной только площади имени Владимира Ильича Ленина наконец-то настанет чистота и порядок.
|
|