Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - Кое-что про ксенофобию

Кое-что про ксенофобию

КартинкаНа написание этого материал меня натолкнули две публикации в прошлых номерах «Сарова». Во-первых, это большущая статья-размышление Ивана Ситникова о толерантности. Со многими выводами уважаемого депутата-писателя можно легко соглашаться, с другими хочется яростно поспорить – почему Пилат у него оказался «вечным памятником толерантности», а не политической конъюнктуре, совершенно непонятно. И, конечно, ответ на мою прошлую реплику под названием «Город сумасшедших экологов». Я ожидал чего-то подобного. Однако не хотелось бы вступать с человеком, с которым лично не знаком, в перестрелку на газетных страницах, надеюсь, что редакция «Сарова» даст нам возможность поговорить лично. Обе эти статьи дают серьезную пищу для размышлений. И если о природе и городе мы поговорим отдельно, чуть позже, то о ксенофобии – прямо сейчас. Приезжий автор Этот «комплимент», дважды обращенный ко мне, не мог остаться незамеченным. «А вот наезды приезжего автора на бережно хранимые остатки природы, родные сердцу коренного саровчанина, режут прямо по сердцу, заставляя нас хмуриться, скрежетать зубами и вызывая яростное желание лечь на амбразуру, – пишет Маргарита. – Приезжий автор небрежно махнул рукой на заливные луга, признанные губернатором области памятником природы регионального значения. Может, его там комар укусил или он провалился в грязь. Природа мешает жить? Тудыть ее! Травку постричь, заливные луга осушить, проложить бетонные дорожки – и будет счастье. Кому?!»
Ксенофобия – страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.
Еще раз повторю: экологию выносим за скобки, хотя с чего Маргарита взяла, что я на что-то махал рукой и предлагал что-то осушить и закатать в бетон, ума не приложу! Но за скобками, так за скобками. Поговорим о «приезжих» и тех, кого автор именует именует «коренными саровчанами». Коренные саровчане Я весьма долго, с прилежностью натуралиста, наблюдаю за этим удивительным видом людей. Поверьте, я не ёрничаю, мне на самом деле интересно. Это правда! И за время исследований смог выявить некоторые особенности их поведения. И Маргарита меня не разочаровала. Она пишет «заставляя нас хмуриться». Я не случайно выделил шрифтом слово «нас»: настоящий коренной саровчанин всегда говорит от лица всех саровчан. Отсюда и это «нас». Конечно, психологи могут сказать, что это коллективное «нас» придает частному мнению одного человека больше весомости. И ошибутся! Коренным саровчанам этого не надо. Их мнение и так весомо. Поэтому один человек может с легкостью написать в газету письмо «от имени саровских телезрителей», а газета, не моргнув глазом, опубликует это коллективное мнение от одного человека и сделает вид, что все саровские телезрители с этим согласны. Вторая особенность коренных саровчан – приписывание дурных мотивов всем, кто не входит в их общество, недавно приехал в город, ну или уверяет, что в Сарове действуют все такие же законы физики, управления, экономики и пр., что и на Большой земле. «Нет! – не соглашаются коренные саровчане, – У нас особый город, и у нас все не так. Решительно все!» Поэтому критику саровской действительности со стороны тех, кто свежим незамыленным взглядом смотрит на происходящее в городе, они воспринимают как личное оскорбление. Третья особенность коренных саровчан: нам все должны, а мы никому и ничем не обязаны. И вот уж таких граждан я наслушался с лихвой, когда принимал звонки во время любого прямого эфира. Причем администрация города должны не иначе как телепатическим путем узнавать о коммунальных проблемах коренных саровчан, и лучше всего еще до их наступления, и сантехники должны являться в течение трех минут после звонка в единую диспетчерскую службу. Есть и другие особенности, но, думаю, пока достаточно. Понаехали тут И вот тут мы подошли к самому интересному. Мне удивительно, насколько бурным цветом цветет ксенофобия в городе, который на протяжении последних 60 с лишним лет создавался усилиям приезжих. Честно, я этого не понимаю. По сути, все нынешнее благосостояние Сарова создано руками приезжих и их детей, которые выросли здесь. Финансировала объект вся страна, отказывая себе во многом. И тем не менее я вижу людей, которым все должны, которые особенные и вокруг которых враги, только что попавшие в зону и дышащие их воздухом, пьющие их воду. Такое отношение к приезжим тормозит развитие города. С одной стороны, надо привлекать сюда талантливую молодежь. Хорошо, вот она приехала, эта молодежь. И тут ее встречают «деды», которые родились в Сарове и только по этому праву считают, что прав у них больше. Больше прав на место в Ядерном центре, больше прав на парковку у дома, и их мнение важнее. Эта самая ксенофобия тесно связана с той самой толерантностью-терпимостью, о которой так много и пространно рассуждал Иван Иванович. Он упустил еще одно место из Евангелия, которое должно определять христианское отношение к людям: «Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы меряете, такой отмерят и вам». У коренных это желание «судить» понаехавших сильно, как ни у кого. Если уж писать о толерантности, то именно в этом смысле. Причем ксенофобия проявляется в основном, если ты начинаешь гладить «коренных» против шерсти, а это весьма легко – достаточно просто высказать мнение, которое отлично от их мнения. И все. Ты уже враг. Уверен, что после этой статьи тоже будут нелестные отзывы. Ну и что, я привык. А было бы мне плевать на всех, то я бы просто промолчал... Вместо послесловия Моя младшая дочь родилась в Сарове. Двум другим детям и жене город очень нравится. Я здесь живу. Это мой город тоже. Кто бы что ни говорил.
Роман Алейник

Опубликовано 24 января 2013г., 16:39. Просмотров: 2219.

Комментарии:


Сеергей Сеергей
25 января 2013г., 14:12
Цитировать это сообщение
Диалог неконструктивный. Роману сыплют аргументы, а он - "Сам дурак". По существу ответ не получен. Вопрос об экологии, об официальном статусе местности, как охраняемой природной территории.
Ломтев Ломтев
25 января 2013г., 14:16
Цитировать это сообщение
Цитата:
Роману сыплют аргументы, а он - "Сам дурак".

А это его кредо. Он по другому не умеет. В силу иеговисткости души :-)
Алейник Алейник
25 января 2013г., 18:20
Цитировать это сообщение
Цитата:
Вопрос об экологии, об официальном статусе местности, как охраняемой природной территории.


Я сразу предупредил, что это другая тема. И писал не об экологии, а о своих наблюдениях за коренными саровчанами. Статус территории оставил на потом, потому как ответ из министерства природных ресурсов области (неразбериха на их сайте ввела меня в заблуждение) на мой запрос пока не пришел.

Ломтев, вы, кажется, верующий? Хочу напомнить вам пару мест Писания, которые вы наверняка читали:
Цитата:
Не используй имени твоего Бога Иеговы неподобающим образом, потому что Иегова не оставит без наказания того, кто использует его имя неподобающим образом. (Второзаконие 1:11)


и еще
Цитата:
Все мы предстанем перед судебным престолом Бога, как написано: «„Жив я,— говорит Иегова.— Передо мной преклонится всякое колено, и всякий язык открыто признает Бога“». А потому каждый из нас за себя даст отчёт Богу. (Римлянам 14:10-11)


Так что не переживайте, за то что я делаю я отвечу перед высшим судом, как в прочем и вы.
Я горжусь, что я Свидетель Иеговы! Мне в этом смысле не чего стыдиться. А ваши кнесофобские высказывая не делаю вам чести, и целиков остаются на вашей совести. Ведь мы живем в государстве, где если верить Конституции:

Цитата:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.


и
Цитата:
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие... религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда... религиозного ... превосходства/quote]

Но вы, видимо и конституцию не читали, перечтите - получите удовольствие!
А так, думаю вам просто неприятно, что в газете в которую вы вложили столько всего, вдруг начали публиковать мои статьи. :)
777 777
25 января 2013г., 21:13
Цитировать это сообщение
Ерунда какая то... С одной стороны вроде бы газета "Саров", которую мы еще помним. Но с другой - мразь иезуитская. Непонятно.
Кузьмич Кузьмич
25 января 2013г., 21:42
Цитировать это сообщение
Роман! (если Вы не возражаете так к Вам обращаться. я Кузьмич. есть такой персонаж в кино) Я как и Вы не коренной. И апломб "коренных", меня раньше тоже "доставал". Сейчас я сам уже совсем "омордовился" (уважаемая мордва и эрзя, это я в самом хорошем смысле слова. стал местным). Смотрю на эти проявления с юмором. Предлагаю поковырятся в своем, не местном прошлом. И как правило люди начинают либо дико "ржать", либо морщить лоб и искать выход их ситуации. Но вместе с тем, я категорически не разделяю Ваших взглядов по бетонированию (асфальтированию) города. Почему Саров должен стать обычной урбанированной территорий? Почему я должен лишаться удовольствия видеть выводок уток, онданру практически в центре города? Вы сходите туда в пойму весной вместе со своими детками. Посмотрите им в этот момент в глаза. Я думаю, Вы сами после этого увидите то, что сейчас не замечаете. Аналогично со "Стрелкой". Если Вас это не устраивает, может Вам поменять Саров на Москву? Поймите правильно, я Вас не гоню. Но почему бы местной власти не провести местный референдум по этому вопросу? Только коректный и без фальсификаций.
Олег К Олег К
25 января 2013г., 21:49
Цитировать это сообщение
А кто такие коренные саровчане? Вот не знаю. А про коренных москвичей могу сказать, что коренным жителем столицы у них считается тот, кто родился (и живёт) в Москве в третьем(!) поколении. То-есть для этого условия нужно, чтобы родители и бабушки с дедушками были москвичами. Так что применительно если к Сарову, то коренные у нас - мордвины. Исторически так сложилось.
Кузьмич Кузьмич
25 января 2013г., 22:01
Цитировать это сообщение
"Кореныые" саровчане, это приблизительно "дед" в армии. Очень похоже.
Алейник Алейник
25 января 2013г., 22:17
Цитировать это сообщение
Кузьмич! Мне нравится, когда ко мне обращаются так. Так что пожалуйста. Теперь по сути:

Цитата:
Но вместе с тем, я категорически не разделяю Ваших взглядов по бетонированию (асфальтированию) города.


Кузьмич, покажите мне где я говорил что выступаю за бетонирование города? Могу пояснить еще раз. Я за ухоженный природный ландщафт, против заболоченно-загаженных территорий. Подчеркну, что это я говорю именно о городском поселении. Пусть живут ондатры и выдры, но пусть среда будет ухожена. Я и писал о поиске баланса. Мы ведь в городе живем, а не диком лесу. Это если коротко.

Цитата:
Вы сходите туда в пойму весной вместе со своими детками.


был там без деток, и с детками не пойду. так как эта территория, на мой взгляд, для детей не пока пригодна: грязь, мусор, болото...

Цитата:
может Вам поменять Саров на Москву? Поймите правильно, я Вас не гоню.


не хочу. мне в Москве тяжело дышать, собственно как и в Нижнем Новгороде. В Сарове есть все: вода, воздух, природа - вот только не надо фанатизма. Согласен с Подурцом, который высказался мне в унисон - нужны нормальные профессиональные подходы.

Посмотрите что было в 2010 году. Ведь пожары были в том числе и потому, что законодательство запрещает проводить в заповедниках ЛЮБУЮ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - в том числе и противопожарную. В итоге, просеки заросли... последствия вам известны. И это, я считаю, ответственность сумасшедших экологов.
Кузьмич Кузьмич
26 января 2013г., 09:45
Цитировать это сообщение
Роман! У меня все же другой взгляд на болотистый заливной луг. Я не вижу в его уществовании ни чего страшного для городской территории. Единственное, в чем с Вами согласен, это необходимость регулярной уборки там мусора, после отдыха "культурных" поросят. В отличие от Вас, я с удовольствием вожу туда детей. На мой взгляд здорово, что все это можно им показать не выезжая за пределы города. И к тому же там есть прекрасная возможность пройти этот луг не подходя близко к болоту. В чем проблема для тех, кому не нравится его лицезреть? А главные причины пожара в 2010г. совершенно другие.
Что касается "стрелки. Не совсем понятно, как это происходит. С одной стороны Харитонов уже выиграл конкурс на за"стройку. С другой, утвержденного проэкта еще нет. Может надо было сначала устроить конкурс проэктов? (Финансовую составляющую своего предложения понимаю). Вот горожане на референдуме и решили бы, какой проэкт нужен городу. Естественно я говорю о проэкте прошедшем все необходимые согласования. После этого и власть не в чем будет упрекнуть, и народ будет доволен. Да и сейчас, с харитоновским проэктом, это не поздно сделать.
Алейник Алейник
26 января 2013г., 15:06
Цитировать это сообщение
Цитата:
Я не вижу в его уществовании ни чего страшного для городской территории.


Я то же не вижу в его существовании ни чего страшного для города, и посте №8 говорил про пойму Сатиса, где планируется застройка.

Вопрос в том, что вообще происходит с этим памятником природы без ухода. Вот что написано в паспорте этого самого луга:

Цитата:
Для Заливного луга разрешен выпас скота, так как именно такой режим поддерживает нормальное его существование и не дает зарастать кустарником или лесом. В естественной среде это обеспечивается тем, что на лугах пасутся дикие травоядные животные.


то есть надо там коров пасти, потому как диких травоядных животных там попросту нет. В тоже время все виды рубок там запрещены. А что что значит? А это значит то, что скоро от луга не останется и следа: он уже начинает зарастать.
Кузьмич Кузьмич
26 января 2013г., 17:20
Цитировать это сообщение
Ссылка на Ваш пост не существенна. Вы же прекрасно меня поняли. Я видел, что заливной луг выкашивают. Он не зарастет. Про стрелку, референдум Вы не ответили.
Алейник Алейник
26 января 2013г., 22:31
Цитировать это сообщение
Цитата:
Про стрелку, референдум Вы не ответили.


не думаю, что референдум решит проблему. Есть пример НН. В начале 90-х губернатор Немцов остановил строительство метро в верхнюю часть города под давлением общественности, которая буквально разбила палатки на площади Горького. И что? Потом город стал задыхаться без метро. И горожане буквально считали дни до его открытия и ни кто не протестовал.

Думаю, что правильный вариант - международный архитектурный конкурс для стройки поймы, но это очень дорогое удовольствие.

И про луг: косить там ничего нельзя - это памятник природы. Но в тоже время область им не занимается и эта территория имеет в городе статус места общего пользования и только потому там что-то вообще делают. Еще раз я не против луга, я за нормальный ухоженный природный ландшафт, которым могли бы наслаждаться все горожане...
msk01 msk01
27 января 2013г., 00:18
Цитировать это сообщение
Что за дикое вранье опять про Немцова и метро? Метромост в Нижнем начали строить при Немцове - в 1992ом году. В 1995ом строительство было заморожено из-за отсутствия финансирования. Как появились деньги - достроили.
Кузьмич Кузьмич
27 января 2013г., 11:16
Цитировать это сообщение
Конечно референдум не снимет все вопросы. Но это позволит более глубоко изучить проблему. Нельзя косить и косят, это разные вещи.
Алейник Алейник
27 января 2013г., 20:33
Цитировать это сообщение
Цитата:
Что за дикое вранье опять про Немцова и метро?

Сверьтесь с источниками - станцию хотели сделать на площади Горького, но народ возмутился и устроил митинги простив этого. Я конечно, сам на них не был, но моя жена коренная нижегородка видела все своими глазами. И пикеты и палатки. Так что не надо ля-ля Владимир. Деньги, конечно не кончились, их просто украли...
Кузьмич Кузьмич
27 января 2013г., 22:41
Цитировать это сообщение
А кто украл? Давайте напишем заявление.
777 777
28 января 2013г., 19:31
Цитировать это сообщение
Давайте лучше игнорировать сообщения этого засланца анала16. Как будто нет ниего статеек ни его коментов.
msk01 msk01
29 января 2013г., 01:40
Цитировать это сообщение
Кузьмич, он сам и крал, раз так уверенно пишет. С 1995го по 2008 воровал все деньги, выделяемые на метромост. Только изгнав алейника из Нижнего, городу удалось запустить ветку в Нагорную часть.
Алейник Алейник
29 января 2013г., 22:38
Цитировать это сообщение
Цитата:
Как будто нет ниего статеек ни его коментов.

это можно рассматривать как капитуляцию? потому как вас приперли к стенке?

Цитата:
Только изгнав алейника из Нижнего, городу удалось запустить ветку в Нагорную часть.


шутка удалась. правда-правда, ржунимагу, пора вас,Владимир, приглашать в "Коренных саровчан"! :)
Ломтев Ломтев
30 января 2013г., 11:04
Цитировать это сообщение
Алейник, кого ты - трус - можешь капитулировать?! Если тебя предлагают игнорировать, то это не значит, что кто-то тебя испугался или не смог переубедить. Не станет же нормальный человек убеждать коровью лепешку, что ей не следует валяться на асфальте, мешая движению пешеходов. К тому же переубеждать свидетеля иеговы в чем либо совершенно бесполезно, апологеты этой секты неперубеждаемы, как кирпичная стенка. И всегда довольны собой. Даже если творят такую низкопробнейшую и вредную вещь как "Коренные саровчане".
777 777
30 января 2013г., 21:11
Цитировать это сообщение
> Ломтев (Сегодня, 11:04):
> Алейник, кого ты - трус - можешь капитулировать?!
Как пишут на желтом колсаре - +100!
Кузьмич Кузьмич
31 января 2013г., 09:18
Цитировать это сообщение
Извиняюсь за задержку в обсуждению, обстоятельства. Роман! Так кто украл? На кого Заявление писать? Или это так, бла-бла-бла?

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2020 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика