Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - Консолидированное бездействие

Консолидированное бездействие

Саров мог бы стать богаче. Что мешает?.. Лишних денег не бывает. Даже когда их вроде бы много. Всегда на что-нибудь да не хватает. Не зря в народе говорят: у каждого свои проблемы – у кого щи пусты, у кого жемчуг мелок. На днях прочитал заметку на РБК: «Мэр Ярославля Евгений Урлашов: «У человека наступает возраст, когда величина бриллианта и Bentley значения не имеют…» И что-то мне это напомнило… Пожалуй, бюджетные взаимоотношения Центр – Регионы. Тут всё – и отношения с областью по бюджетной обеспеченности, и положение муниципальных предприятий, еле сводящих концы с концами, и схемы приобретения техники в лизинг, и нехватка средств на многие социальные проекты. Скажем, необходимость дороги на север через КПП-4 давным-давно назрела, с капремонтом проблемы… Да мало ли… Интересно все-таки, можно ли вылечить все эти болячки в современной России? Взять хотя бы бюджетную обеспеченность «на местах». Как решать все местные проблемы, если заработанные городом налоги в основе своей «утекают» куда-то «наверх»? Когда-то, в советские времена, когда градообразующее предприятие (по сути, объект) решало все городские проблемы, тогда хоть и считали деньги весьма скрупулезно, но делали всё на совесть, то есть надёжно и надолго. Ведь даже сейчас мы пользуемся многим из того, что было создано в те времена. И, может быть, только за счет тех запасов мы и пережили так называемые лихие девяностые. Те времена, когда ученые из кабинетов направлялись на свои шесть соток взращивать картошку-моркошку, чтобы прокормить семью… Правда, потом Сарову повезло: люди, которых без натяжки можно назвать цветом нации, придумали, как спасти институт, а с ним и город, – через закон. Тот самый Закон о ЗАТО, 20-летие которого недавно отмечалось в городе. Стоило бы вспоминать время от времени, что за годы 1997-2003, когда этот Закон действовал в полной мере, в городе было сделано много того, чего не было даже в региональных центрах. Но – слишком хорошо долго не бывает. Пришла новая беда – внук бывшего замдиректора по финансам ВНИИЭФ Алексей Кудрин решил, что нечего Минфину нянчиться с четырьмя десятками ЗАТО. Мол, пусть об этом регионы думают, и тут счастье Сарова закончилось, а это было в 2003 году, потому что в силу вступил Бюджетный кодекс, в котором были прописаны правила бюджетного выравнивания. Согласно этим правилам, чем успешнее город или регион, тем больше денег он отдает в «общий» котел. На первый взгляд вроде бы справедливо, ведь везде живут наши люди – россияне. Правда, из этого правила, конечно же, тут же сделали исключения, например, для Москвы. Но не для ЗАТО, что было бы логично. Ведь для городов типа Сарова это означало приближение конца, потому что в этом случае, по логике чиновников, уровень развития городской среды «ядерных» городов нужно довести до уровня соседних городов и поселков. А инфраструктура Сарова, как мы помним, была создана с размахом. При этом налогов, собираемых за счет ВНИИЭФ, хватит на три таких города как Саров. То есть на второй взгляд это «бюджетное выравнивание» в отношении ЗАТО несправедливо. Если курицу, несущую золотые яйца, каждый день еще и щипать, она заболеет, начнёт хиреть и рано или поздно околеет. Где же выход? Делать-то что? Кажется, в конце концов, до управленческой элиты дошло наличие перекоса в этом вопросе; и, вроде бы, в этом году забрезжил свет в конце тоннеля: статья в росатомовской корпоративной газете рассказывает о том, что Росатом предложил регионам заключить соглашения о консолидированном налоговом учете. В переводе с «птичьего» это означает, насколько я понимаю, что налоги, образованные предприятиями Госкорпорации в отдельном регионе, можно оставлять на конкретной территории. И вполне логично, чтобы этими территориями были территории присутствия Росатома. Тогда бюджетные перекосы можно было бы нивелировать, что позволило бы решить многие наши проблемы, в том числе и по капитальному ремонту, и по школам, и по детским садам. И во многих регионах (в Смоленской области, в Красноярском крае и других), насколько мне известно, процесс исправления ситуации пошел бодро. А что же у нас? У нас пока всё замерло по непонятной причине. Правда, по слухам, Кириенко еще осенью встречался с Шанцевым, и оба дали добро на запуск процесса и на Нижегородчине. А дальше? Уже Новый год на носу, а новостей нет. Кто виноват – опять чиновники среднего уровня или кто? И чьи чиновники не торопятся – в Росатоме, в области или...? В общем, кто знает, скажите чё делать-то бомбоделу и его семье, куда податься? Кстати, а что бы «бюджетный передел» мог бы дать Сарову? Знающие люди (я-то не экономист) утверждают, что в случае заключения соглашения о консолидированном налоговом учете, Саров мог бы как минимум рассчитывать на получение дополнительных 200-300 млн руб. Вот вам и долгожданная дорога на 4-е КПП, либо садик, либо еще один мост через реку или более 60% средств, необходимых для строительства новой школы… А пока вместо консолидированного соглашения мы имеем консолидированное бездействие; так сказать, чиновничий «долгострой». А время идёт…
Александр Ломтев

Опубликовано 19 декабря 2012г., 16:36. Просмотров: 2541.

Комментарии:


lamvrokakis lamvrokakis
19 декабря 2012г., 16:41
Цитировать это сообщение
Александр Алексеевич! Что с газетой?
777 777
19 декабря 2012г., 18:37
Цитировать это сообщение
Она утонула...
Алейник Алейник
20 декабря 2012г., 16:00
Цитировать это сообщение
Продано!
Буденкина Буденкина
20 декабря 2012г., 16:49
Цитировать это сообщение
Алейник, а Вы то уже когда примите единственно правильное решение?
777 777
20 декабря 2012г., 19:58
Цитировать это сообщение
Эти говорят: "Не дождетесь!"
Буденкина Буденкина
20 декабря 2012г., 21:43
Цитировать это сообщение
777, Поверьте, мы терпеливые! ;)
msk01 msk01
21 декабря 2012г., 00:46
Цитировать это сообщение
Ломтев, мы же все равно узнаем. Скажите сами, зачем скрывать нескрываемое? ;)
Алейник Алейник
21 декабря 2012г., 09:48
Цитировать это сообщение
Буденкина, единственно правильное решение я уже давно принял еще в 18 лет, так что вы несколько припоздали.

msk01, г-н Ломтев продал газету некому инвестору. Цена вопроса составила от 5 до 15 млн.р.
Г-н Ломтев теперь сосредоточится на писательской деятельности -ждем новую "Анну Каренину"...

А молчит он, скорее всего потому, что правдолюбу не престало бегать и искать покупателей на свое издание. А таким поискам, по моим сведениям он занимался последний год, точно.

Ну и под конец приведу отличную фразу Е.Киселева:

Цитата:
существует некая традиция, в том числе, традиция украинского представления о том, что такое хорошая, независимая журналистика. К сожалению, очень многие люди в Украине, зрители и мои коллеги считают, что хорошая журналистика – это когда ты рвешь на груди тельняшку за оппозицию. А когда для тебя что Тимошенко, что Янукович это тот самый овощ, который ты препарируешь и смотришь, как утроен, что сделал, - у меня такое каждый день прогары, когда в той или иной форме меня пытаются на свою сторону перетащить или наоборот, пристыдишь, что я не на их стороне, представители разных сторон. А я никого не поддерживаю, я смысл ищу.


стараюсь работать так же... не уверен что все получается, но стремиться к этому попросту необходимо.
Ломтев Ломтев
21 декабря 2012г., 13:17
Цитировать это сообщение
Цитата:
Ломтев, мы же все равно узнаем. Скажите сами, зачем скрывать нескрываемое? ;)

МСК1, никто ничего не скрывает (тем более, что вы "всё равно всё узнаете"); газету я продал (надоело не спать ночами, когда идёт дождь и все мысли только о том - провалится крыша или нет, будет короткое замыкание или бог милует; хватит денег на очередной номер или опять искать). Да, займусь писательской деятельностью (4 книжки ждут издания) и газетой "Саровская пустынь" - читайте свежий номер!).
Алейник, зачем писать новую "Анну Каренину", если и старая хороша? Что удастся написать - в свое время почитаете.
Цитата:
А молчит он, скорее всего потому, что правдолюбу не престало бегать и искать покупателей на свое издание. А таким поискам, по моим сведениям он занимался последний год, точно.

Как всегда чушь. Не бегал и не искал, газету у меня просили продать уже давно (в том числе и Димитров), но случилось это сейчас - ну и что? В чем криминал?
Кроме того:
Цитата:
стараюсь работать так же... не уверен что все получается
Ну это вселяет надежду, если не уверен. Я, правда уверен в обратном - не умеешь, и, очевидно, долго еще не научишься...
А высказывание Киселева я не стал бы ставить в пример четкости журналистского слова: не фраза, а кисель...
Алейник Алейник
21 декабря 2012г., 15:26
Цитировать это сообщение
Цитата:
Алейник, зачем писать новую "Анну Каренину", если и старая хороша? Что удастся написать - в свое время почитаете.


Согласен, не ждем от вас новой "Анны Карениной"
Цитата:

ну и что? В чем криминал?

А кто говорил про криминал? Продали и продали. Дело хозяйское.
Цитата:
А высказывание Киселева я не стал бы ставить в пример четкости журналистского слова: не фраза, а кисель...


В защиту Евгения Алексеевича: расшифровка устной речи всегда смотрится киселем (а это как раз фрагмент прямого эфира программы "Ищем выход")
Цитата:
не умеешь, и, очевидно, долго еще не научишься...

ну, вы-то тоже не особо, умеете, так что не вам... ах вы опять на ты перешли, ну значит и тебе меня судить Саша...
Олег К Олег К
21 декабря 2012г., 15:59
Цитировать это сообщение
Так кто сейчас главред в издании? Ну вот очень интересно.

Ломтев,
Цитата:
Да, займусь писательской деятельностью (4 книжки ждут издания) и газетой "Саровская пустынь" - читайте свежий номер!).

Всё к лучшему. Окажсь я на Вашем месте, я бы так же поступил.
msk01 msk01
21 декабря 2012г., 16:39
Цитировать это сообщение
Олег К, посмотрите на последнюю страницу, там написано.

Алейник, не надо беситься в бессильной злобе, что это не твой хозяин купил независимую от вашей своры газету, и продолжает печатать острые материалы. Понятно, что если у Ломтева будет больше времени на проработку фактического материала, вам придется снова выпрашивать повышение финансирования, а разворовать уже не получится. Ничего, вам не впервой.
777 777
21 декабря 2012г., 16:47
Цитировать это сообщение
Неужели в Городе останутся только "Вести"?
lamvrokakis lamvrokakis
21 декабря 2012г., 17:57
Цитировать это сообщение
"Саров" купил граф Монте-Кристо.
И кому он будет мстить, в общем-то, понятно.
Алейник Алейник
21 декабря 2012г., 21:13
Цитировать это сообщение
msk01, у вас, дорогой Владимир-Параноик-Викторов, как всегда, кругом заговор в котором страшные "хозяева" кем-то там манипулируют... ну-ну пребывайте в блаженном этом состоянии и дальше мне пофиг. Кто-то же должен заблуждаться. Пусть это будет Викторов.

Вот только не удивляйтесь, когда в независимой газете появится статья за моей подписью: предложение стать одним из колумнистов я уже получил от нового главное редактора издания. Пока взял паузу. Надо подумать что такого интересного я могу написать для столь любимого мной издания. Как придумаю, так напишу, а там посмотрим что напечатают...

777, Вести находятся под полным контролем ВНИИЭФ, сейчас институту война не нужна...
Край Край
22 декабря 2012г., 10:42
Цитировать это сообщение
Печально всё это. Теперь почитать что-либо можно только в интернете. Да и посмотреть, собственно, тоже. Бесплатные газеты продолжаю выбрасывать из ящика на пол. Безобразие.
lamvrokakis lamvrokakis
22 декабря 2012г., 13:05
Цитировать это сообщение
Приятное в этой истории то, что борьба с коррупцией и бюрократизмом может, оказывается, в России приносить деньги!
Николай Анохин Николай Анохин
23 декабря 2012г., 20:14
Цитировать это сообщение
Т.И. Горбачёва... Кто знает, кто она?
rider rider
24 декабря 2012г., 02:26
Цитировать это сообщение
Что-то мне подсказывает, что с этого момента начнется тотальный контроль и жесткая модерация комментов )))
Алейник Алейник
24 декабря 2012г., 09:09
Цитировать это сообщение
Цитата:
Бесплатные газеты продолжаю выбрасывать из ящика на пол.


Типичный коренной саровчанин: гажу там, где живу. Бросаю на пол. Бросайте хотя бы в урну, берегите чистоту подъездов.
Ломтев Ломтев
24 декабря 2012г., 10:36
Цитировать это сообщение
Цитата:
В защиту Евгения Алексеевича: расшифровка устной речи всегда смотрится киселем

Вот это здорово - журналист ТЕЛЕВИЗИОНЩИК - говорит киселём. Так вот с кого К-16 берет пример; а я-то думал - откуда такое косноязычие!
Цитата:
ну, вы-то тоже не особо, умеете, так что не вам...

Алейник, не тебе давать оценки, не дорос еще, не тебе со своим поросячьим рыльцем в наш журналистский ряд. Я вот на днях получал очередную Ириду за победу в федеральном конкурсе (вручали Ясен Засурский, Павел Гусев и т.д.), может быть ты чем-нибудь похвастаешься? Или какой-то публикацией в серьёзном СМИ? Где ты проявился как профессионал? Хоть что-то? Нет? Ну тогда сиди и не хрюкай!
Цитата:
ах вы опять на ты перешли, ну значит и тебе меня судить Саша...

Я с трусами на вы разговаривать не могу. Трусость, как считает Булгаков, тяжелейший из пороков, а ты иеговист несчастный, - банальный трус. Боишься за своё жирненькое благополучное сектантское тельце. Так что никаких вы. А если тебя, свидетель ты наш иеговы, оскорблен этим, так давай выясним все по мужски, как я тебе, адвентист ты голубоватый, неоднократно уже предлагал.
Что касается газеты. Рано или поздно в ней
Ломтев Ломтев
24 декабря 2012г., 10:38
Цитировать это сообщение
всё равно появился бы другой редактор. Горбачева не лучший вариант. Уже то, что она (если это правда) предложила работу Алейнику говорит о многом... Что ж, я делал всё, что мог и в полную силу... Посмотрим, на что способны другие.
Олег К Олег К
24 декабря 2012г., 12:55
Цитировать это сообщение
Николай Анохин,
Цитата:
Т.И. Горбачёва... Кто знает, кто она?


Боюсь соврать, но по-моему в своё время она была редактором в газете "Город №".

Ломтев,
Цитата:
Что ж, я делал всё, что мог и в полную силу...


Александр Алексеевич! Вот на данном этапе... может быть. Вам видней. Но жизнь на этом не заканчивается. Ждём Ваших материалов и в дальнейшем. А что касается грамот... Вот нет такой, чтобы оценить всё то, что Вы сделали для других. Пусть, например, я не стал журналистом, но всё то, чему Вы учили, мне очень, случается, помогает в жизни. И тупиков не бывает, бывают только крутые повороты.
Ломтев Ломтев
24 декабря 2012г., 13:59
Цитировать это сообщение
Цитата:
Боюсь
...
Цитата:
в своё время она была редактором в газете "Город №".

Была, была...
Цитата:
нет такой, чтобы оценить всё то, что Вы сделали для других. Пусть, например, я не стал журналистом, но всё то, чему Вы учили, мне очень, случается, помогает в жизни. И тупиков не бывает, бывают только крутые повороты.

Дело, естественно, не в грамотах, не для грамот живем... А вообще спасибо, Олег, хорошо сказал... А крутые повороты - это же здорово; что за жизнь по прямой - скука :-)
Ломтев Ломтев
24 декабря 2012г., 14:03
Цитировать это сообщение
Цитата:
Типичный коренной саровчанин: гажу там, где живу. Бросаю на пол. Бросайте хотя бы в урну, берегите чистоту подъездов.

Алейник, ошибаешься, кто гадит там, где живет - вот это как раз не типичный саровчанин, это из "понаехавших" :-) Коренные саровчане - люди интеллигентные, аккуратные, просто ты это время не застал, поздно понаехал...
А в том, что бесплатные газеты везде валяются по подъездам виноваты не жители этих подъездов, а те кто этими газетами ящики почтовые забивает. Вот их и надо гонять по подъездам каждую неделю, чтобы они невостребованную макулатуру собирали.
Николай Анохин Николай Анохин
24 декабря 2012г., 17:25
Цитировать это сообщение
Александр Алексеевич! Искренне жалко, что уходите... (В тень?).
И хочется знать, каков теперь будет формат "Саровской пустыни"? Периодичность, объём и т.д.?
Алейник Алейник
24 декабря 2012г., 20:06
Цитировать это сообщение
Вот в чем Александру Алексеевичу нет равных, так это в подмене понятий. Ему про одно, а он про другое.

Цитата:
так давай выясним все по мужски, как я тебе, адвентист ты голубоватый, неоднократно уже предлагал.


Если вы серьезно думаете, что прав тот кто физически сильнее, то вы неандерталец или псих. Если вы думаете что человек моего возраста и моей комплекции будет драться с хромоногим калекой, то вы точно псих!

"Сила - последнее прибежище некомпетентных" - эти слова А.Азимова одно из моих правил по жизнь.
Цитата:
Трусость, как считает Булгаков, тяжелейший из пороков

Увы, но STARпер Ломтев, сам оказался трусом, войну проиграл, газeту продал. Теперь получил бабки и будет в тепле книжки писАть... ну-ну...
Алейник Алейник
24 декабря 2012г., 20:08
Цитировать это сообщение
Цитата:
не тебе давать оценки, не дорос еще, не тебе со своим поросячьим рыльцем в наш журналистский ряд.


ох, Саша-Саша слышал бы ты какие гадости говорят по тебя в твоем журналистском ряду... и люди не последние...
Алейник Алейник
24 декабря 2012г., 20:33
Цитировать это сообщение
Цитата:
Где ты проявился как профессионал? Хоть что-то? Нет? Ну тогда сиди и не хрюкай!


Саша, есть И что предъявить я много что могу. Вот только зачем? Пиписьками иди в детский сад мериться - этот как раз тот самый интеллектуальный уровень, обиженного жизнью хромоногого недописателя.

Взял тут полистать твою книжку с очень креативным названием печатной машинки, и что? Редкое гавно...
777 777
24 декабря 2012г., 21:44
Цитировать это сообщение
Жаль бывшую газету "Саров". Жаль город Саров, потерявший газету "Саров". Да и Россию нашу то же жаль в это беспутное время.
Иеговистов-адвентистов голубоватых всегда презирал и за людей не считал и считать не буду.
Что делать?
Будем жить. Будем людьми. Будем жителями города Саров.
Ломтев Ломтев
25 декабря 2012г., 10:25
Цитировать это сообщение
Цитата:
Вот в чем Александру Алексеевичу нет равных, так это в подмене понятий. Ему про одно, а он про другое.

Вот в чем сектанту Алейнику нет равных - в подмене понятий: я ему о том, что мужчина должен отвечать за свои слова, а он
Цитата:
Если вы серьезно думаете, что прав тот кто физически сильнее, то вы неандерталец или псих.
; да нет, я не думаю, что прав тот, кто сильнее, я думаю прав тот, кто умнее. Я про другое: когда один мужчина заведомо оскорбляет другого, обвиняя в трусости, он должен сам не быть трусом и быть готовым доказать это. Еще раз спрашива.: ты готов?
Цитата:
ох, Саша-Саша слышал бы ты какие гадости говорят по тебя в твоем журналистском ряду... и люди не последние...
Мормон Алейник, ты наверное забыл (а скорее всего и не знал никогда) строчки из Визбора: "Слава Богу мой дружище, есть у нас враги, значит, есть, наверно, и друзья..." Да и сам-то ты знаешь, что говорят о тебе твои же коллеги с К-16? Нет?
Цитата:
Саша, есть И что предъявить я много что могу. Вот только зачем?

Как зачем??? Да сразу покажешь всем, что имеешь хоть какое-то моральное право судить о журналистике. Это же очевидно. Только вот НЕЧЕГО тебе предъявить, поскольку в журналистике ты сектант-неудачник...
Ломтев Ломтев
25 декабря 2012г., 10:36
Цитировать это сообщение
Цитата:
Пиписьками иди в детский сад мериться

А что, у тебя разве есть чем мериться?! Очень не похоже; при таком поросячьем тельце вряд ли что там имеется :-)
Цитата:
обиженного жизнью хромоногого недописателя.

Эк тебя разобрало смиренный ты адвентист-самоучка; иеговистское смирение так и лезет из тебя во все дыры :-)
Цитата:
Теперь получил бабки и будет в тепле книжки писАть... ну-ну...

Завидуешь? Ну-ну...
Цитата:
Взял тут полистать твою книжку с очень креативным названием печатной машинки, и что? Редкое гавно...

Такому мормону как ты моя книжка и не должна была понравится; если бы понравилась, я бы забеспокоился, решил бы, что где-то что-то не так написал. Так что не напрягайся, читай свои адвентистские брошюрки о продолжай считать себя пупом земли (а именно это всегда написано на твоей поросячей мордочке)...
Цитата:
Что делать?
Будем жить. Будем людьми. Будем жителями города Саров.

Да жизнь длинная, а земля круглая - всё что надо ко всему что нужно рано или поздно подкатится... Как говорится, "если долго долго сидеть на берегу большой реки..." Посидим, посмотрим, куда кого вынесет... Еще далеко не вечер...

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2020 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика