Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - Нерентабельные дети

Нерентабельные дети

В прошлом номере «Сарова» прочитали письмо жительницы нашего микрорайона «Нам здесь учить удобнее» о том, что в филиале школы искусств №2 больше не будет класса фортепиано, а это обедняет возможности детей этой части города. «Под этим письмом, – пишет Елена Старовойтова, – могут подписаться многие жители нашего микрорайона». И это действительно так. Мы тоже собирались отдать наших детей в филиал школы искусств № 2, в класс фортепиано, поскольку у нас не было желания давать им слишком большую нагрузку, но хотелось бы, чтобы они освоили навык домашней игры на пианино. И вот узнаем, что класс фортепиано собираются упразднить. А из странного ответа директора школы становится ясно, что это действительно так. Иначе зачем бы это приглашать «изучать фортепиано в оперной студии, на фольклорном отделении»?! Там еще и ремесленное отделение есть, насколько нам известно, так может уж на ремесленном отделении наши дети «фортепиано изучать» будут? Какой-то абсурд! Директор Е.В.Лебедева ответила на обращение Е.Старовойтовой странными словами: «Родители всегда могут обратиться ко мне, и вместе мы решим, что мы можем сделать для их детей». Ну, что ж, мы обращаемся: вы можете для наших детей сделать очень доброе дело – оставить в филиале класс фортепиано!
А.А.Архангельская, В.А.Хохлова, И.В.Подорожная, О.М.Балякина, О.А.Рыбальченко, O.Н.Рассказова
Когда в Сарове открывалось Профессионально-творческое училище искусств (ПТУИ – нынешняя школа искусств №2), городские власти этим очень гордились. И имели на это полное право, поскольку взялись хоть и за неизведанное, но действительно нужное и благородное дело: заинтересовать музыкой детей-подростков, которые по разным причинам не смогли заниматься в музыкальных школах, но хотели освоить музыкальные инструменты. Поэтому тогдашний мэр города Геннадий Закирович Каратаев, объясняя необходимость ПТУИ, сказал: «Мы дали возможность… (подростку – ред.) прийти в это училище и успеть все-таки за три года до окончания школы получить дополнительные знания. Пусть он не будет пользоваться ими в смысле заработка, но культурные навыки у него дополнительно прививаются. Это самое главное». Гордилась «ноу-хау» саровской культуры и зав. отделом культуры тех лет Татьяна Ивановна Лёвкина. Сегодня она не склонна драматизировать ситуацию: – Сердцем жаль, конечно, что класс фортепиано закроют, но, во-первых, законодательство позволяет открыть классы для подростков в других школах, а во-вторых, теоретически, если спрос на такое обучение повысится, классы фортепиано снова можно будет открыть. Открывали отделение для тех детей 14-15 лет, которые либо бросили музыкальную школу, либо не пошли в нее по каким-то причинам, но хотели заниматься музыкой. Тогда это было востребовано, поскольку в музыкальные школы был конкурс, и мест не хватало. Сейчас, очевидно, ситуация изменилась. И всё же, что произошло? Городу стало «неинтересно» заниматься поддержкой музыкальной культуры в подростковой среде? Сменились приоритеты? Поскольку ответ директора школы явно не удовлетворил жителей нового микрорайона, редакция обратилась в городской департамент культуры. Начальник департамента культуры Е.Г.Рогожникова переадресовала вопросы читателей главному специалисту департамента М. В. Тараевой: – Музыкальное отделение ДШИ №2 создавалось как отделение музицирования, и преподаватели этого отделения должны были разработать и защитить авторскую программу в НИРО в Нижнем Новгороде по музицированию. К моменту очередной аккредитации эта программа не была утверждена как авторская, поэтому, когда в прошлом году приехала государственная комиссия по аккредитации, то она, увидев, что у нас дается предмет «фортепиано» два часа в неделю в трехгодичный срок (а по закону минимальный срок обучения – 5 лет при условии, что ребенок идет учиться с 9 лет), рекомендовала оставить в музыкальном отделении «фортепиано» как общий курс, как вспомогательный предмет. Предмет идет в помощь и на оперной студии, и на театральном отделении, и т.д. Поэтому общий курс «фортепиано» останется. Как специальный предмет «фортепиано» он будет в детской музыкальной школе им. Балакирева, в детской школе искусств на улице Гагарина. Там они работают по стандартам, по определенным учебным планам, там претензий к «фортепиано» как специальному предмету не было, потому что в тех школах есть выпускники, которые дальше поступают на фортепианные отделения музыкальных училищ и т.д. На улице Московская, д.36, есть структурное подразделение детской школы искусств №2. Там такие единицы занимались по специальности «фортепиано», у них очень мало детей обучается этой специальности. Я не верю, что звонили родители. Сейчас там учатся ребята 2 и 3 курсов по специальности «фортепиано». Они доучатся, и постепенно специальность «фортепиано» в ДШИ №2 будет сведена на нет. Потому что нам государство не разрешает так разбазаривать государственные деньги. Если вы хотите учиться «фортепиано», есть школы, есть отделения, которые учат. Конкурса на предмет «фортепиано» уже давно нет. На 2 и 3 курсе по специальности «фортепиано» в ДШИ №2 учатся всего 16 человек – 11 на втором курсе и 5 на третьем курсе – это очень мало. Группа 12 человек. Они нерентабельны. В общем-то, такой комментарий оставляет больше вопросов, чем ответов. Например, что значит «преподаватели этого отделения должны были разработать и защитить авторскую программу в НИРО в Нижнем Новгороде…» Кому должны были, и отчего за пятнадцать лет существования школы ее руководство не смогло осуществить такой защиты? Почему «не слышат» аргументов родителей, которые говорят, что, во-первых, не могут отпустить своих детей учиться в другой конец города, это очень неудобно; а во-вторых, три года обучения их как раз и привлекает? Кроме того, тезис «потому что в тех школах есть выпускники, которые дальше поступают на фортепианные отделения музыкальных училищ и т.д.» просто удивителен, поскольку это учебное заведение как раз и создавалось для тех ребят, которые не собирались потом никуда поступать и не ставили цель добиваться каких-то особых высот фортепианного искусства. Речь изначально шла о вовлечении в культуру, в музыкальную среду и в пропаганду домашнего музицирования! Наконец, просто возмутителен пассаж госпожи Тараевой «Я не верю, что звонили родители». Да никто, собственно, не собирается играть в «верю – не верю»; фамилии под обращением горожан подлинные, и работнику департамента культуры не стоило бы проявлять такое бескультурие! Впрочем, все эти рассуждения о каком-то странном «законе», о «защите в НИРО» и «стандартах» отходят на второй план, если выделить главную фразу в комментарии госпожи Тараевой: «Они нерентабельны». Что это – переоценка ценностей, поворот от «бесполезных культурных навыков» к холодной, расчетливой успешности? Дети не лауреаты, обычные дети, ради которых, собственно, когда-то и создавалось это учебное заведение, больше никого не интересуют? Когда ПТУИ исполнялось 5 лет, мэр города Г.З.Каратаев сказал нашему корреспонденту: «Мы сумели найти возможность финансировать этот проект, и это лучшее вложение средств. Ведь мы финансируем наше будущее». Золотые слова…
Александр Ломтев

Опубликовано 23 сентября 2009г., 03:41. Просмотров: 2912.

Комментарии:


Читатель Читатель
23 сентября 2009г., 15:05
Цитировать это сообщение
Александр Алексеевич!
Цитата:
В общем-то, такой комментарий оставляет больше вопросов, чем ответов.

Да ответ тут один, он же в заглавии Вашей статьи - нерентабельные дети. Вот только когда я указывал Вам на это пять лет назад, на примере саровского рок клуба, Вы меня слушать не захотели. Якобы, неформат. А вот теперь проблема безразличия властей докатилась до вполне форматной культуры. Только, вот если бы Вы прислушались ко мне тогда, это было бы одно; в то время еще не все погибло, а сейчас... Ну напишет газета "Саров" еще хоть 10 материалов на эту тему, ну получит она так называемые гневные отклики сочувствующих, и все. Ситуация уже не изменится. В лучшем случае вырастет рейтинг издания. И может, хоть несколько процентов читателей задумаются о проблемах в сфере культуры, чего мне, работая у Вас в газете, так и не удалось добиться из-за, извините, конечно, цензуры, в виде такого понятия, как редакционная политика.
САНЫЧ САНЫЧ
23 сентября 2009г., 20:57
Цитировать это сообщение
Читатель,

" 10" -в "пупок" !!!
Подними " САРОВ" тему нерентабельных детей и неугодных тренеров 4-5 лет назад, и не пришлось бы сегодня в " КОЛЮЧЕМ САРОВЕ" обсуждать фото курящих малолеток, т.к. именно эти личики были выгнаны из пневматического ТИРа в момент его ликвидации в 2006 году - аренда не приносила ДОХОД г-ну ЛУТИКОВУ В.И. !
Обратно в этот затопленный фикалями подвал мы не вернёмся , и НИКТО туда не пойдёт , а дети - курят !!!
ПРАВИЛЬНО ОДНО : " после драки кулаками не машут !" т.к.
"Ситуация уже не изменится. В лучшем случае вырастет рейтинг издания."
Зелипука Зелипука
24 сентября 2009г., 08:50
Цитировать это сообщение
О господи! "Был бы тир - малолетки бы не курили!" Курили бы в том же тире. "Некуда пойти молодежи!" Те кто хочет - всегда найдут чем себя занять, чтобы не болтаться по улицам не курить и не заниматься прочей фигней. А те кто не хочет - сколько бы клубов не открыли - все равно будут на лавочке сидеть попивая пиво, и ныть про то "ах, нам заняться нечем!"
Татьяна Татьяна
24 сентября 2009г., 12:20
Цитировать это сообщение
Читатель, твоего рейтинга точно не хватило бы, чтоб что-то путное написать, уж извини!
У нас еще три газеты есть, пошел бы в них работать, там бы и написал свои шедевры и очень умные мысли.

САНЫЧ, знаю граждан, которым сегодня 70 - и они курят с 14 лет. Тут уж местная власть 90-х совсем ни причем. Статья посвящена конкретной проблеме - что может, то и делаем. Остальные делают меньше!
Читатель Читатель
24 сентября 2009г., 15:49
Цитировать это сообщение
Цитата:
Читатель, твоего рейтинга точно не хватило бы, чтоб что-то путное написать, уж извини!
У нас еще три газеты есть, пошел бы в них работать, там бы и написал свои шедевры и очень умные мысли.

Татьяна,
Меня мой рейтиг не интересует ни сколько, так как я не незанимаюсь, в отличие от Вас, печатным бизнесом. В этой сфере я абсолютно свободный человек. По поводу "У нас еще три газеты есть": у Вас только одна газета, а с остальными городскими газетами, в плане работы, у меня нет необходимости руководствоваться Вашими советами.
Татьяна Татьяна
25 сентября 2009г., 11:40
Цитировать это сообщение
Читатель, ну собственно, у нас тоже нет необходимости в Ваших советах
Читатель Читатель
25 сентября 2009г., 23:34
Цитировать это сообщение
Цитата:
Читатель, ну собственно, у нас тоже нет необходимости в Ваших советах


Татьяна,
А я разве просил "руководвоваться моими советами"? Вы что-то надумали. Впрочем, я не удивляюсь.
САНЫЧ САНЫЧ
26 сентября 2009г., 01:09
Цитировать это сообщение
Зелипука и Татьяна, вы хоть сами -то поняли статью вашего коллеги ?
То, что вас заденет тема курения , я не сомневался - за день раз 10 приходится проезжать мимо курящих дам , всем своим видом показывающих малолеткам из школы № 1 свою независимость от общества !?
- В пневматическом ТИРЕ ГС РОСТО(ДОСААФ) не
то, что о куреве - о матах речи не заходило, даже у сторонних посетителей...Это к сведению, дело в другом:
Время , когда можно было повлиять на сознание "новых" ВЛАСТИтелей города - упущено !!! :
ребёнка воспитывают до 3-х лет - потом только перевоспитывают ...
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЯТНОВЫВОДИТЕЛЯ : сначала попробуйте на менее заметном участке ...
Так вот такими "участками " борьбы за детскую рентабельность были клубы, о которых упоминается в комментариях.

Автор в статье констатирует :
"Что это – переоценка ценностей, поворот от «бесполезных культурных навыков» к холодной, расчетливой успешности? Дети не лауреаты, обычные дети, ради которых, собственно, когда-то и создавалось это учебное заведение, больше никого не интересуют?"

А комментаторы на конкретных примерах тоже констатируют:
" Поздно, бабка , пить БОРЖОМИ, когда почки отвалились ..."

ДА, чего вы там о себе возомнили - мол рокклуб или какой-то тир в подвале ? ...Вот класс фортепиано - это !- думаете вы
Но после нас выживали ЛАГУНАМИ клубы дворовые и уже более уверенно !
А ведь наш клуб "Мастер" создавался в 1995 году при ПОДДЕРЖКЕ Г.З.КАРАТАЕВА после закрытия ДЮСШ (со словами Кривошея :"..заботу о детях оставьте при социализме!.), чтобы хоть пару десятков детей на путь истинный поставить ...
И судя по правому нижнему углу передовицы прошлого номера вашей же газеты - получалось отлично.
Так, что оставьте право утверждать курили бы или нет дети в детском клубе педагогам.

Что касается наполняемости классов - хорошо стрелять, играть, решать задачи... - и быть ПЕДАГОГОМ это разные вещи.Дети уходят от бездарных педагогов, пусть даже и талантливых специалистов , И ОБ ЭТОМ ТОЖЕ НУЖНО БЫЛО ДУМАТЬ НЕ СЕЙЧАС .

Вот и сравните мой первый комментарий и этот - разницы нет.А про второй вообще трудно сказать, что он не по теме...
Татьяна Татьяна
28 сентября 2009г., 11:30
Цитировать это сообщение
САНЫЧ,
Цитата:
ДА, чего вы там о себе возомнили - мол рокклуб или какой-то тир в подвале ? ...Вот класс фортепиано - это !- думаете вы

Ничего такого не думали - есть конкретная проблема - мы о ней и написали.

Цитата:
были клубы, о которых упоминается в комментариях.

О клубах, которые у нас закрыли, мы тоже писали. Допустим, не про ваш, но про клубы подводников и парашютистов - писали. И как раз в то время, когда вы говорите - просто эти виды спорта Вам лично не близки, поэтому осталось впечатление, что мы об этом не писали - это субъективное неверное мнение.

Повлиять на чье-либо сознание - тем более, если речь идет о взрослых людях - к сожалению, невозможно. Можно только заставить сделать как-то. Но на данный момент нет силы, которая могла бы это сделать. Ничего, всё течет и всё изменяется. И не всегда в худшую сторону. Многие вещи нельзя сделать "на храпом". Но в принципе сделать можно - не вы один беспокоитесь о детях и это уже хорошо.
Цитата:
Что касается наполняемости классов - хорошо стрелять, играть, решать задачи... - и быть ПЕДАГОГОМ это разные вещи

Согласна. Но думать об этом надо всегда. Опять же вопрос это в общественном сознании явно зреет, не к вам одному такие мысли приходят. Кроме того, и сейчас есть педагоги. Они ведь рождаются без нашего на то усилия, слава Богу :)

О больной теме надо писать всё время - не сразу доходит и не до всех одновременно. Но это не значит, что не доходит вообще и что время упущено! Есть просто жизнь и в ней далеко не всё так, как нам хочется. Но будем жить!


На счет курения согласна - буду над этим работать. Хотя я сама не курю. А в редакции курят корректоры, которые приходят лишь после 17 часов - когда школа уже не работает. На улице же в России пока не запрещено курить. Хотя я лично эту привычку не понимаю.

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2020 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика