Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - Алабама

Алабама

В Сарове детей приравняли к собакам. Еще в шестидесятые годы прошлого века в расистских южных штатах США на дверях салунов можно было увидеть таблички: «Собакам и неграм вход запрещен». Правда, ведь напоминает нравы и порядки предприятий розничной торговли в Сарове? «Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Саров»! Пишут вам мамы годовалых детишек. Очень просим вас выяснить, почему в нашем городе в магазины не пускают мам с колясками? А некоторые крупные торговые центры и даже детские аптеки вывешивают на дверях наклейки с зачеркнутым изображением собаки и рядом с изображением коляски. Становится очень обидно за наших малышей, которых приравнивают к собакам. Интересно было бы узнать авторов этих «художеств»? А отношение охранников торговых магазинов к молодым мамам просто шокирует. Одну из нас охранник такого магазина в ливень пытался вежливо выдворить из фойе своей «вотчины» только потому, что неположено с колясками там находиться. А выгонять женщину с ребенком в дождь на улицу, это, оказывается, нормально. Такие там правила. Но, как выяснилось, не любят нас и в других торговых точках. Например, администрация магазина «Заречный» подтвердила, что в торговый зал с коляской не пустят. И только в магазине «Копейка» на проспекте Музрукова предложили оставить коляску около контролера. Но это, по нашему мнению, тоже не выход. Хотелось бы получить ответ на вопрос, почему такая ситуация сложилась в нашем городе? Точно знаем, что ни в Нижнем Новгороде, ни в Москве таких проблем нет. Чем мы хуже мам этих городов?
4 мая 2009 года, Рыжова (3 подписи)».
Так оно и есть. Из четырех крупных магазинов Сарова только в «Евроспаре» мам пускают с любыми колясками. А вот «копейковцы» до сих пор полагают, что живут в штате Алабама. Местные дельцы супермаркета «Магнит» пропускают в торговый зал только с летней коляской, предварительно выложив из неё все «лишнее» в ячейку. Директор магазинов сети «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» вообще отказалась от комментариев на эту тему. Впрочем, администрация «Заречного» мамашам уже и так все понятно объяснила. Перед нами печальный результат законодательной анархии, вечно царящей в России. Одни в трепете перед священной коровой частной собственности ссылаются на внутренние правила магазина, другие в бессильной надежде отстоять свои человеческие права лихорадочно листают пухлые тома Кодексов РФ. - Стопроцентно магазины имеют право не пускать мам с колясками, - заверила меня начальник саровского управления потребительского рынка В.Андрющенко и тут же объяснила, что все нормативы планировки торговых залов разработаны с учетом людей, а не колясок. Ей дерзко противоречит начальник отдела защиты прав потребителей «Роспотребнадзора» по Нижегородской области Н.Цветкова: - По закону инвалиды, дети в колясках относятся к категории маломобильных групп населения, которым должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в общественные здания, на предприятия торговли и т.д. Магазины не имеют права помещать на входы вывески с перечеркнутыми колясками, поскольку этим они ограничивают право на вход маломобильных граждан. - А если мам не пускают в магазины с колясками, то куда они могут обратиться за помощью? - Могут обратиться к нам. И если будет выявлен факт нарушения, к магазину будут применены штрафные санкции. Для справки. Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, иными нормативными правовыми актами. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. В соответствии с положениями ст. 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации таким признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг..., в отношении каждого, кто к ней обратится. Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Защиту нарушенных гражданских прав в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации осуществляет суд. Когда привычно, наскоком саровские власти ликвидировали «Тонары» как класс, никто из этих терминаторов не думал о детях, их матерях и инвалидах. Вообще ни о чем не думали. «Тонары», как и любой ларек со свободным подходом с улицы, – пожалуй, единственные торговые точки, удобные женщинам с колясочными детьми. Подошла и тут же, не отходя от кассы, не оставляя малыша без присмотра, взяла, что надо. Всех они устраивали, «Тонары». А нынешние внешне красивые «культурные» торговые павильоны, амбициозно воздвигнутые на месте простеньких киосков, своими особенностями («спотыкательные» ступеньки в три яруса, неповоротливые двери с высокими порожками) полностью и бесповоротно отрицают права маломобильных граждан, антисоциальны. В этой архитектурной гордости саровских властей нет положенных теперь всюду при проектировании общественных строений пандусов. Да и смысла в них там нет. В пандусах, естественно, а не в правах. В убогой тесноте новоявленных торговых точек и без коляски не повернуться. В России, похоже, нет законодательного акта, особо, отдельно везде и во всех случаях защищающего гражданские права калек и младенцев. Поэтому в Москве, например, из этой коллизии вышли просто. В 2001 году был принят столичный закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы». В нем четко сказано, что к маломобильным гражданам наряду с инвалидами причислены «граждане с малолетними детьми, в том числе использующие коляски». Закон также разъясняет, что магазины, учреждения общепита и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения должны быть оборудованы так, чтобы маломобильным была возможность воспользоваться их услугами. За невыполнение этих требований грозит штраф, вплоть до ликвидации организации. Может быть, и нашим саровским думцам, пусть и в силу убогой их компетенции, принять что-либо подобное? А так ведь Алабама.
Любовь Кяшкина

Опубликовано 13 мая 2009г., 02:45. Просмотров: 3801.

Комментарии:


Тибеташто Тибеташто
13 мая 2009г., 12:35
Цитировать это сообщение
К сведению автора - брутального законоведа - на территории Нижегородской области действует закон от 05.03.2009 №21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области". В нем все также четко сказано, как в законе Москвы. А шпилька, вставляемая в саровских депутатов в каждой самой мелкой заметке, уже даже смешно не выглядит. Куда деваться - редакционная политика
Минин Минин
13 мая 2009г., 18:15
Цитировать это сообщение
А шпилька то правильная. И про тонары правильно, и про убогость...
Елена М. Елена М.
13 мая 2009г., 19:03
Цитировать это сообщение
Цитата:
Хотелось бы получить ответ на вопрос, почему такая ситуация сложилась в нашем городе? Точно знаем, что ни в Нижнем Новгороде, ни в Москве таких проблем нет. Чем мы хуже мам этих городов?[/quotИ в Москве, и в Нижнем разные бывают случаи, и проблемы у мам с колясками тоже бывают - другое дело, что там организации, курирующие дела потребителей, обычно выступают на стороне мам, и магазин обязывают мало того что пустить, так еще и извиниться за то, что не пустили сразу. Причем это может быть не большой продовольственный супермаркет, а маленький отдел, например, обуви. не важно - должны пустить, и вес тут.
Я вот, например, не очень рвусь с коляской в магазин - чаще всего потому, что двери разве что в "Плазе" позволяют проехать более-менее удобно. Но вот когда ребенок на улице уснул, очень бывает обидно, что не можешь в это время спокойно купить. что тебе надо. Конечно, кто-то оставляет на улице коляску с ребенком. слава Богу, у нас город это еще позволяет. Но все равно - несешься, как сайгак, все время думая, как бы чего не вышло(( А в Нижнем, мне друзья рассказывали, просто воруют коляски - выкидывают ребенка, а коляску продают((
Елена М. Елена М.
13 мая 2009г., 19:10
Цитировать это сообщение
хм.. не закрыла цитату вовремя. прошу прощения))
Елена М. Елена М.
13 мая 2009г., 19:16
Цитировать это сообщение
А еще -
Цитата:
Когда привычно, наскоком саровские власти ликвидировали «Тонары» как класс, никто из этих терминаторов не думал о детях, их матерях и инвалидах. Вообще ни о чем не думали. «Тонары», как и любой ларек со свободным подходом с улицы, – пожалуй, единственные торговые точки, удобные женщинам с колясочными детьми. Подошла и тут же, не отходя от кассы, не оставляя малыша без присмотра, взяла, что надо. Всех они устраивали, «Тонары».


Ну правда же - ларьки с хлебом и фруктами у "Копейки" на Силкина хоть как-то выручают. Ну почему было не оставить хоть по паре-тройке таких вот "на улицу" торгующих павильонов на район. Овощи, бакалея-молочка с какой-нибудь колбасой или полуфабрикатами. В общем, по минимуму. Красотой и эстетикой сыт не будешь((
Татьяна Татьяна
20 мая 2009г., 12:40
Цитировать это сообщение
Тибеташто, а если еще посидеть хоть раз на думе, наблюдая за сонноыми депутатами. Так вообще хочется их всех "исколоть" шпилками, чтоб хоть проснулись!
Тибеташто Тибеташто
20 мая 2009г., 17:22
Цитировать это сообщение
Татьяна, еще раз убеждаюсь, что проявления садизма присущи большинству современных российских СМИ. Видимо это тоже элементы редакционной политики
Зелипука Зелипука
21 мая 2009г., 10:28
Цитировать это сообщение
то есть хватит нудеть, путь депутаты на думе (практически, на своем рабочем месте) отоспятся?
Тибеташто Тибеташто
23 мая 2009г., 14:59
Цитировать это сообщение
Зелипука, условия работы на заседании не дают саровскому депутату возможностей поспать, хотя бы потому, что ему при голосовании руку поднять надо ))). Да и не разоспишься больно: заседания проходят очень динамично. Так что если кто и спит на заседаниях, так это усталые от праведного нудежа представители честных СМИ.
Проще всего поддерживать общую негативную волну, не зная, да и не желая знать истинную внутреннюю подоплеку. От этого нудежа в сон и тянет.
Хотите все поменять? Идите в депутаты. Дума - открытый орган.
Татьяна Татьяна
25 мая 2009г., 18:27
Цитировать это сообщение
Цитата:
усталые от праведного нудежа представители честных СМИ.

Наши нигде не спят. Даже дома :)
Татьяна Татьяна
25 мая 2009г., 18:30
Цитировать это сообщение
А гражданам не надо знать кухню - ну хоть за что-то же должны депутатские вожаки деньги-то получать.
А пока мы видим прямое соглашательство с администрацией. А когда депы пытались возразить, нам же депутаты и рассказывали, как их уговаривают.
А где же интересы избирателей? Почему о них вообще не вспоминают депутаты, когда, например, на теплоходике по Волге гуляют вместе с городскими чиновниками?
Ничто так не объединяет, как общая еда?
Тибеташто Тибеташто
25 мая 2009г., 22:19
Цитировать это сообщение
> А пока мы видим прямое соглашательство с администрацией.

Ну и что? Почему ветви власти должны обязательно находиться в состоянии конфликта?

> А где же интересы избирателей? Почему о них вообще не вспоминают
> депутаты, когда, например, на теплоходике по Волге гуляют вместе
> с городскими чиновниками?


Переживаете, что о Вас не вспомнили, когда список на пароход составляли?

Хотелось бы вернуться к теме обстуждаемой статьи. Получается, что журналист, не зная состояния законодательства, не зная, что проблема на законодательном уровне отрегулирована, начинает законодателя поучать. Это непрофессионализм журналиста или желание любым способом заполнить печатное пространство словами, материализующимися в гонорар?
Елена М. Елена М.
26 мая 2009г., 09:39
Цитировать это сообщение
Цитата:
Переживаете, что о Вас не вспомнили, когда список на пароход составляли?

фу, как банально))

Цитата:
Зелипука, условия работы на заседании не дают саровскому депутату возможностей поспать, хотя бы потому, что ему при голосовании руку поднять надо ))). Да и не разоспишься больно: заседания проходят очень динамично. Так что если кто и спит на заседаниях, так это усталые от праведного нудежа представители честных СМИ.

ну, не надо так категорично - был же случай, и фотография была - спал человек, то бишь депутат в самом прямом смысле этого слова))
а остальные - нет, не спят, но газеты во всю ширь разворачивают прямо во время обсуждения вопросов, никого не стесняются, даже председателя, чего уж там про какие-то СМИ говорить))
Тибеташто Тибеташто
26 мая 2009г., 20:45
Цитировать это сообщение
> фу, как банально))

Банально. Но довольно точно. В России на 90% вопросов ответ один - деньги. И этот ответ любят и самые честные представители самых честных и независимых СМИ.

> ну, не надо так категорично - был же случай, и фотография была - спал человек, то бишь депутат в самом прямом смысле этого слова))

Ну спал. Вы же не знаете, почему так случилось. Чеовек мог и работать всю ночь. Может надо не пальцем на него показывать, а уважение некоторе проявить7

> а остальные - нет, не спят, но газеты во всю ширь разворачивают прямо во время обсуждения вопросов, никого не стесняются, даже председателя, чего уж там про какие-то СМИ говорить))

А чем они лучше "каких-то СМИ"? Пусть читают, может в этом тоже необходимость есть.
Елена М. Елена М.
26 мая 2009г., 22:21
Цитировать это сообщение
Тибеташто,
Цитата:
А чем они лучше "каких-то СМИ"? Пусть читают, может в этом тоже необходимость есть.

они народные избранники)))) и вроде как дела городские решают, можно и потерпеть с газеткой-то))


Цитата:
Ну спал. Вы же не знаете, почему так случилось. Чеовек мог и работать всю ночь. Может надо не пальцем на него показывать, а уважение некоторе проявить7

ну, если бы не проявила. так фамилию бы написала))
Татьяна Татьяна
26 мая 2009г., 22:39
Цитировать это сообщение
Тибеташто, а что значит любят деньги? Вы что - без них что ли обходитесь?
Или работники честных СМИ есть должны перестать что ли - ну что за демагогия дурацкая.
Тибеташто Тибеташто
27 мая 2009г., 10:26
Цитировать это сообщение
> они народные избранники)))) и вроде как дела городские решают, можно и потерпеть с газеткой-то))

А зачем навязывать людям свое видение того, как должен выглядеть человек, что он должен и не должен делать? Пусть сам решает. Вам какая разница?

> ну, если бы не проявила. так фамилию бы написала))

Получается очень неконкретно: кто-то где-то спал, из чего делается вывод, что на заседаниях думы все депутаты спят. Похоже на сознательное введение читателя в заблуждение с целью формирования в его сознании ложного имиджа депутата.
Тибеташто Тибеташто
27 мая 2009г., 10:54
Цитировать это сообщение
> а что значит любят деньги? Вы что - без них
> что ли обходитесь? Или работники честных СМИ есть должны перестать что ли - ну что за демагогия дурацкая.

Конечно, никто без них не обходится. Я же говорю, что Вы правы. Поэтому банальны как вопрос о деньгах, так и о пароходных списках, об обиженных и о тех, кому плохо, когда другим не плохо.
Ломтев Ломтев
27 мая 2009г., 11:23
Цитировать это сообщение
Татьяна, Елена, что вы как маленькие? Этот Тибеташто вас подкалывает, на "слабо" берет, а вы ведетесь. Если споришь с неумным (или сознательно недобросовестным) человеком - сам поневоле становишься неумным. Не втягивайтесь в бесплодные споры. Человека, который не хочет истины - убедить не возможно... Даже не пытайтесь :-)
Тибеташто Тибеташто
27 мая 2009г., 14:03
Цитировать это сообщение
> Татьяна, Елена, что вы как маленькие? Этот Тибеташто вас подкалывает,
> на "слабо" берет, а вы ведетесь. Если споришь с неумным
> (или сознательно недобросовестным) человеком - сам поневоле становишься
> неумным. Не втягивайтесь в бесплодные споры. Человека, который
> не хочет истины - убедить не возможно... Даже не пытайтесь :-)

Ну наконец-то! Наконец-то появился реально все знающий человек с IQ-тестом в кармане. Не забалуешь тут, девчонок не полечишь. Серьезный человек!
Татьяна Татьяна
27 мая 2009г., 14:43
Цитировать это сообщение
Тибеташто, давайте дейстивтельно поближе к теме статьи. В "Плазе", например, мам с колясками стали пускать в магазин - вот и результат. Прекоащай базар.
Тибеташто Тибеташто
27 мая 2009г., 15:50
Цитировать это сообщение
> Тибеташто, давайте дейстивтельно поближе к теме статьи.
> В "Плазе", например, мам с колясками стали пускать
> в магазин - вот и результат. Прекоащай базар.

Рузультат, да. Результат начала работы принятого в марте областного закона, а не запоздалой критики.
А Вы говорите "базар"...
Елена М. Елена М.
27 мая 2009г., 16:27
Цитировать это сообщение
Тибеташто, пусть я буду неумной, но уж позволю себе заметить, что до выхода газеты в "Плазу" с колясками не пускали. А март вроде как давненько прошел. Ну и что, что этот закон был, раз о нем даже в отделе потребительского рынка не слыхали?) ну и пусть газета про этот закон - о, ужас!! - не знала. В итоге результата кто добился?

Ломтев, кто сказал, что я кого-то убеждаю?))) Я развлекаюсь)) Посему - продолжим:
Цитата:
Получается очень неконкретно: кто-то где-то спал, из чего делается вывод, что на заседаниях думы все депутаты спят. Похоже на сознательное введение читателя в заблуждение с целью формирования в его сознании ложного имиджа депутата.

Похоже, что кто-то не может прочитать больше одной строчки))
так как написано было мною:
Цитата:
а остальные - нет, не спят,

Ну. и опять же - не кто-то где-то, а депутат на заседании думы)) Действительно, в чем-то господин Ломтев прав))
Тибеташто Тибеташто
27 мая 2009г., 18:18
Цитировать это сообщение
> Тибеташто, пусть я буду неумной, но уж позволю себе заметить, что до выхода газеты в "Плазу" с олясками не пускали. А март вроде как давненько прошел. Ну и что, что этот закон был, раз о нем даже в отделе потребительского рынка не слыхали?) ну и пусть газета про этот закон - о, ужас!! - не знала. В итоге результата кто добился?

Уважаемая Елена М., я не имею привычки оскорблять всех подряд и каждого. Лично я Вас неумной ни в коем случае не считаю. Скорее наоборот. Но скажите пожалуйста, почему Вы, как умный человек, не можете даже предположить наличия между этими явлениями иной связи, кроме той, что Вам нравится? Ведь законы не сразу начинают работать. И здесь, возможно, произошло так же, а выход статьи и изменение маркетинговой политики магазина просто совпадение.

> Похоже, что кто-то не может прочитать больше одной строчки))

Уверяю Вас: читаю все строчки очень внимательно. В том числе прочел и это:
> а если еще посидеть хоть раз на думе, наблюдая за сонноыми депутатами. Так вообще хочется их всех "исколоть" шпилками, чтоб хоть проснулись!

Вот и получается, что предпринимается попытка по поведению одного индивида сформировать мнение обо всех. Если это не мера осознанной реализации поставленной задачи, то непрофессионализм, следствие которого - введение читателя в заблуждение.
Елена М. Елена М.
28 мая 2009г., 09:02
Цитировать это сообщение
Цитата:
Уверяю Вас: читаю все строчки очень внимательно. В том числе прочел и это: > а если еще посидеть хоть раз на думе, наблюдая за сонноыми депутатами. Так вообще хочется их всех "исколоть" шпилками, чтоб хоть проснулись!

Вот и получается, что предпринимается попытка по поведению одного индивида сформировать мнение обо всех. Если это не мера осознанной реализации поставленной задачи, то непрофессионализм, следствие которого - введение читателя в заблуждение.

Уваджаемый Тибеташто, я думала, в НАШЕЙ с ВАМИ беседе мы НАШИ с ВАМИ слова обсуждаем ( честное слово так)))

Цитата:
Уважаемая Елена М., я не имею привычки оскорблять всех подряд и каждого. Лично я Вас неумной ни в коем случае не считаю. Скорее наоборот. Но скажите пожалуйста, почему Вы, как умный человек, не можете даже предположить наличия между этими явлениями иной связи, кроме той, что Вам нравится? Ведь законы не сразу начинают работать. И здесь, возможно, произошло так же, а выход статьи и изменение маркетинговой политики магазина просто совпадение.

вполне возможно, ну надо же, как совпало)))) чудо)
тогда у меня вопрос в зал, так, не вопрос. реплика - неужели и правда до марта 2009 года инвалида-колясочника не пустили бы ну хотя бы в "Плазу"?!
Тибеташто Тибеташто
28 мая 2009г., 10:02
Цитировать это сообщение
> Уваджаемый Тибеташто, я думала, в НАШЕЙ с ВАМИ беседе мы НАШИ с ВАМИ слова обсуждаем ( честное слово так)))

Этот трэд - комментарии конкретной статьи. Поэтому обсуждаются не выхваченные из контекста фразы отдельных коментаторов, а полностью тема, развернутая в трэде.

> вполне возможно, ну надо же, как совпало)))) чудо)

Да. Бывает и так.

> тогда у меня вопрос в зал, так, не вопрос. реплика - неужели и правда до марта 2009 года инвалида-колясочника не пустили бы ну хотя бы в "Плазу"?!

Не только пустили бы, но и пускали. Видел неоднократно.
И в этом плане "Плаза" выгодно отличается от других магазинов.
Елена М. Елена М.
28 мая 2009г., 11:34
Цитировать это сообщение
Тибеташто, неправильно сформулировала)) До марта что, имели право не пускать инвалидов?
Елена М. Елена М.
28 мая 2009г., 11:37
Цитировать это сообщение
Цитата:
Этот трэд - комментарии конкретной статьи. Поэтому обсуждаются не выхваченные из контекста фразы отдельных коментаторов, а полностью тема, развернутая в трэде.

К сожалению, мы с вами уже сто раз это "правило" нарушили))
Татьяна Татьяна
28 мая 2009г., 12:19
Цитировать это сообщение
Цитата:
Рузультат, да. Результат начала работы принятого в марте областного закона, а не запоздалой критики. А Вы говорите "базар".


Вы действительно так думаете?
Тибеташто Тибеташто
28 мая 2009г., 17:55
Цитировать это сообщение
> До марта что, имели право не пускать инвалидов?

Так я ж говорю: пускали.

> Вы действительно так думаете?

Уверен на 100%.
Читатель Читатель
29 мая 2009г., 23:46
Цитировать это сообщение
Тибеташто,
Поддерживаю Вас во всех Вашищих постах по данной теме.
Елена М. Елена М.
06 июня 2009г., 10:02
Цитировать это сообщение
Тибеташто, пускали - молодцы, но я разве об этом спрашивала?) Вы закон знаете, я интересуюсь - неужели только в этом году дали право "въезда" инвалидам или просто в этом году приравняли детей к маломобильным?
Тибеташто Тибеташто
06 июня 2009г., 13:54
Цитировать это сообщение
Елена М., никто и никогда не лишал инвалида права посещать те места, которые он хочет посетить. Поэтому нельзя говорить о том, что им в этом году "дали право "въезда"". В этом году законондательно установили обязанность создавать условия для того, чтобы инвалиды и иные маломобильные граждане не имели барьеров для максимально возможной полноценной жизни.

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2019 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика