В пятницу, 27 апреля, в актовом зале городской администрации пахло народным возмущением: обсуждался проект застройки восточной части города – между улицей Силкина, новым водозабором и памятником Серафиму Саровскому.

Ситуация была критической – зал оказался слишком маленьким для собравшихся людей. Официально зарегистрировались 260 человек. Абсолютно все сидячие места были заняты. И много народу толпилось вдоль стен и в холле.
Но вы не думайте, что на слушания пришли только обеспокоенные стройкой жители города.
В зале мелькали лица представителей разных крупных строительных фирм, журналистов, вечных оппозиционеров, политиков местного разлива.
Для одних эти слушания были возможностью защитить восточный лес, для других – возможностью урвать прибыльный кусок либо побольнее уколоть городские власти и ВНИИЭФ. А были и безразличные – видимо, те, кого начальство пригнало посидеть-послушать.
Впрочем, это лишь результаты моего наблюдения за залом.
Дальше происходил многочасовой (3,5 часа!) процесс озвучивания разных позиций и точек зрения.
Попробуем описать их кратко и безэмоционально, ибо эмоции мешают объективно оценивать ситуацию.
- Слово в защиту леса. На месте планируемой застройки был показан почти квадратный участок леса «под вырубку», соразмеримый с районом между улицами Александровича и Академика Харитона. Чудовищная потеря лесного массива. Показанные городской администрацией фотографии плохого участка леса эффекта не принесли, так как настоящие жители города знают, какой прекрасный лес находится между седьмой школой и 21-й площадкой. А отдельные плохие места – не показатель.
- Слово против строительства по причине карстовой опасности. Грунтовые воды и карстовая опасность есть. Из прямых доказательств – дом 46 по Силкина, который имеет трещины в стенах, и многие сырые гаражи на Силкина, в которых даже погреб нельзя выкопать – затопит.
- Слово за строительство по причине нехватки жилья – городу уже негде строить жилье в большом количестве. К тому же поблизости ТЭЦ и водопровод, так что такое строительство будет менее затратным. Также увеличение объемов строящегося жилья должно привлечь в город молодых специалистов для ВНИИЭФ.
- Слово против строительства по причине переизбытка жилья – есть мнение, что жилья уже достаточно, просто излишки чьих-то зарплат оседают в виде недвижимости (незаселенной), а часть квартир стоит непроданная. К тому же город должен развиваться на север, и непонятно, зачем «идти» на восток.
Много прозвучало аргументов и контраргументов. Но общее настроение людей, которые родились и выросли в нашем городе, понятно: они любят этот участок леса, для них этот план застройки – нож в сердце.
Настроение руководителей города и ядерного центра тоже понятно: для них невозможность строить – тоже нож в сердце.
И только для строительных фирм все эти слушания, ругань, планы застройки – как запах крови и трупа для стервятников, они предвкушают деньги.
Но самое главное – от народного шума уже ничего не зависит. Копья ломать надо было во время утверждения Генерального плана застройки города. И сейчас, чтобы изменить ситуацию по-настоящему, нужно не выступать на слушаниях по застройке, а через депутатов пробивать изменения в Генплан.
Наверное…
Поддержат ли депутаты народ? Не знаем.
Но помним, что народ сам выбирал своих представителей в городскую думу.
Виновата ли администрация в сложившейся ситуации?
Тоже не знаем, ведь глава администрации действует по утвержденным планам и регламентам.
Получается, что это мы с вами, простые горожане, создали революционную ситуацию, выбрав нынешнюю думу, а потом еще и проигнорировав слушания по Генплану…
И что делать?
|