
Лицом к Господу... Спиной к городу?
Во вторник, 9 февраля, депутаты почти полным составом отправились в Свято-Успенский мужской монастырь. Началось традиционно с экскурсии. Игумен Никон, настоятель монастыря, лично провел экскурсию по избранным местам. Мы с депутатами не увидели, пожалуй, и половины монастыря.
В бывшем буфете театра состоялся разговор «О развитии и перспективах развития монастырского комплекса».
Главная мысль: на самом верху уже решено, что монастырь будет восстановлен. На самом-самом верху, а мы, смертные, можем лишь замедлить или ускорить процесс. Не более того.
Восстанавливать будут сразу два здания: Успенский собор и храм Иконы Божьей матери. Объездную дорогу начнут строить одновременно. Т.е. какое-то время автомобилистам придется либо ставить машины на прикол, либо запасаться аудиокнигами для стояния в пробках.
Закроют пока только одну дорогу под колокольней, ту, что идет вдоль храма Серафима Саровского. А на ту, что проходит над пещерным комплексом, ляжет двойная нагрузка.
Скоро освободится здание режима и ФСБ. В здании режима планируется сделать временную гостиницу. А вот детскую поликлинику как «новострой» собираются снести и на ее месте поставить хотя бы стену.
Ну, не вписывается поликлиника в ансамбль!
Самый сильный довод к восстановлению монастыря (кроме воли Божьей, конечно) - его польза для города. Да-да! Он помогает заводить полезные для города знакомства. Например, по словам настоятеля, чтобы восстановление монастыря не тормозилось, один из гостей зарезервировал деньги на строительство моста и объездной дороги.
Игумен Никон в качестве примера пользы приводил и другие доводы: вот, строительство нового замечательного здания театра.
Напомню, депутаты были там совсем недавно, и экскурсия показала, что здание не такое уж и замечательное, мягко говоря. Еще один пример - Дивеевский монастырь, который стал, как сказал игумен, «градообразующим предприятием Дивеева».
На вопрос, неоднократно задаваемый горожанами: «А не многовато ли у нас храмов?» - игумен Никон предложил посчитать по нормативам, сколько квадратных метров храмов выходит на одного горожанина. Видимо не осознает, что количество верующих в Сарове и количество горожан – совсем разные цифры.
Задали Никону и вопрос про финансирование: каков бюджет монастыря, из чего он складывается.
Суммы названы не были. Но основной доход - с молитвы.
Монастырь имеет 22 лавки в Нижнем Новгороде, три в Дзержинске. Доходы с этих точек идут на зарплаты и внутренние нужды. А вот строительство ведется на целевые пожертвования. И, кстати, двое из основных жертвователей - это Росатом и ВНИИЭФ.
Помните, на итоговой пресс-конференции Валентин Ефимович Костюков, директор ядерного центра, на вопрос газеты «Саров»: «Горожан волнует ситуация с монастырем. Содержать его очень дорого, сложно, и это нагрузка на город, на ВНИИЭФ», - ответил:
– ... Что касается вопросов содержания - церковь отделена от государства, она живет по своим основным законам, она финансируется не из бюджетов, а из различного рода источников, которые не связаны с государственным бюджетом. («Саров», №2 от 13.01.2016).
Видимо, вопрос был задан не корректно, надо было спрашивать, сколько жертвуют.
Самые терпеливые участники встречи попали еще на одну небольшую экскурсию: в духовно-научный центр. И, скажу вам, такой роскоши я в нашем городе не встречала больше нигде.
Думаю, выводы вы уже сделали сами: монастырский комплекс восстановят, невзирая на пожелания горожан.
– Однозначно все зависит от Господа. Мы можем пытаться замедлить что-то или ускорить, но именно тогда, когда нужно это будет, тогда Господь все это и воссоздаст, - утверждает Игумен Никон.
– Радость моя! Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя – отвечает ему Серафим Саровский.
|