2 апреля состоялся комитет городской думы по социальным вопросам. На заседании комитета в числе прочих обсуждали вопрос, который звучит скучно и нормативно: «О муниципальной службе». Скучный он до тех пор, пока не начнёшь вдаваться в подробности.
Этот вопрос уже выносили на думу 1 марта.
То заседание городской думы было... усыпляющим. Первые два часа докладчики в картинках рассказывали о своих надеждах на меморандум о сотрудничестве. Потом несколько проходных вопросов. Через три часа зал опустел, и даже часть представителей прессы и депутатов не выдержали и отправились слушать послание президента России.
Те, кто остался, не пожалели.
Последний вопрос казался совсем уж скучным и незначительным – «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в городе Сарове». Однако оказалось, что речь идёт фактически о «золотых парашютах»* для муниципальных служащих.
* Золотой парашют - компенсация, выплачиваемая руководителям акционерного общества в случае их увольнения либо ухода в отставку по собственной инициативе в результате поглощения этой компании другой или смены собственника. Используется в качестве противодействия враждебному поглощению.
Вот выдержка предлагаемых изменений в Положение о муниципальной службе в Сарове: «Дополнить Положение статьёй 24.1 следующего содержания», всю статью приводить не буду, только самое интересное – пункт 2:
«Единовременное поощрение за выслугу лет выплачивается в размере:
1) восьми окладов месячного денежного содержания муниципального служащего при стаже муниципальной службы не менее 15 лет;
2) десяти окладов месячного денежного содержания муниципального служащего при стаже муниципальной службы не менее 20 лет;
3) двенадцати окладов месячного денежного содержания муниципального служащего при стаже муниципальной службы не менее 25 лет.
В ныне действующем документе размер единовременного поощрения установлен в размере трёх окладов для всех.
Ни в одном из документов, на которые ссылаются авторы изменений и с которыми якобы нужно привести в соответствие «Положение…», размер выплат не указан. Решение о размере «парашюта» принимается на местном уровне.
И принять его должны наши представители – депутаты.
Как утверждает Лидия Сорчинова, начальник отдела муниципальной службы и кадровой работы, в год на пенсию уходит в среднем четыре человека. Однако на данный момент известно только об одном служащем, который претендует на это поощрение. И фамилия этого самого служащего на сессии гордумы неизбежно прозвучала – В.И. Лутиков, председатель КУМИ. Озвучил её депутат П.П. Смирнов.
Владимир Ильич не только уходит на пенсию, но и попадает под сокращение. П.П. Смирнов напомнил, что в ЗАТО сокращённому сотруднику в течение полугода выплачивается средняя зарплата (не голый оклад, а средний месячный заработок). Далее, попеняв на то, что в городском бюджете средств не хватает даже на благоустройство дворовых территорий, депутат попросил уточнить размер финансирования изменений.
После эмоциональных пререканий сумма, заложенная в бюджете 2018 года на приведение в действие этого решения, была озвучена – 1 миллион 200 тысяч рублей.
И…
П.П.Смирнов объявил: в знак протеста фракция ЛДПР покидает заседание гордумы. К протесту присоединилась и фракция Родина.
Точная формулировка позиции в соцсетях: «В знак протеста против решения о назначении «золотых парашютов» чиновникам фракция ЛДПР покинула сегодняшнее заседание городской думы».
Подсчёт оставшихся депутатов показал прискорбное отсутствие кворума. Сессия была закрыта, вопрос перенесён на следующее заседание городской думы.
На комитете 2 апреля обсуждение продолжилось. Депутаты-противники этих изменений и школы помянули, на ремонт которых денег не хватает, и дефицит бюджета, покрывать который приходится за счет взятых в банках кредитов, и ВНИИЭФ, где размеры такого единовременного поощрения меньше (15 лет – 2,5 оклада; 20 – 5 окладов; 30 и более лет – 10 окладов), а ведь ВНИИЭФ зарабатывает сам, и немало.
Аргументы «против» сыпались всё более резонные, и Александр Тихонов предложил проголосовать за то, чтобы обсудить этот вопрос депутатско-администраторским междусобойчиком. Депутаты проголосовали «за».
Пресса и общественность были «против», но их мнение не учли.
Чтобы не нарушать закон о СМИ, члены комитета решили просто завершить заседание. Пресса с общественностью не стали унижать депутатов играми в прятки по кабинетам (были прецеденты) и удалились.
Но теперь, похоже, интриги, как проголосуют депутаты на заседании думы, нет. Раскроется парашют, к бабке не ходи.
Как бы то ни было, Владимир Ильич Лутиков отработал на город 25 лет.
Стоят ли его регулярно и весьма достойно оплачивавшиеся труды дополнительных шести среднемесячных заработков и двенадцати окладов из нашего с вами общего кармана –бюджета? Вопрос…
Кстати, на пенсию он ушёл 2 апреля.
Заседание думы, где можно будет принять решение о размере «парашютов», пройдет позже этой даты.
А потому интересно, будет ли распространяться решение депутатов на весь 2018 год.
А вдруг кто-то еще решит уйти на пенсию в этом году. И что? Без парашюта останется? Денежек-то, как мы поняли, заложено ровно на один парашют…
|