|
Эндокринолог: Ум хорошо, а два лучше
Мы продолжаем серию интервью с врачами – узкими специалистами, которые приезжают к нам на прием из других городов. Их мнение всегда интересно: какие новые методы лечения появились, на что обратить внимание...
Сегодня мы поговорили с эндокринологом. Галина Николаевна Варварина – профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней НижГМА, научный руководитель областного диабетологического центра, высшая категория.
– Чаще всего на прием к эндокринологу в нашей клинике обращаются пациенты с впервые выявленными заболеваниями или уже с определенной патологией эндокринной системы. Много больных здесь – с заболеваниями щитовидной железы. Это общемировая тенденция, она связана с неблагоприятной экологической ситуацией. Сложно бывает, когда пациент болеет уже давно и решить вопрос о его лечении нелегко. Мы проводим очень углубленное обследование, для этого у нас есть хорошие возможности. Иногда на дополнительное обследование направляем в Нижний Новгород. И в итоге мы всегда помогаем нашим пациентам. Выбор методов лечения сейчас широкий. Можем направить на лечение радиоактивным йодом, на хирургическое лечение в специализированные клиники Нижнего Новгорода, а чаще всего проводим консервативную терапию, которая не всегда бывает легкой, требует тщательного контроля. С некоторыми пациентами приходится контактировать еженедельно – и по телефону в том числе.
Есть категория больных с осложнениями – у нас в Сарове такие пациенты были, и мы успешно справились с их лечением.
Большая категория – больные сахарным диабетом. Тяжелое заболевание, оно нуждается в хорошо контролируемом лечении. Такие больные, кстати, не так часто приходят к нам на прием, и это плохо – я думаю, они сидят дома и ограничиваются тем, что раз в месяц контролируют уровень сахара крови, а к эндокринологу своему приходят для того, чтобы получить рецепты на бесплатные препараты. А ведь сейчас диабетология мощными шагами идет вперед, появилось очень много нового – препараты, которые обладают прекрасным действием.
– Называть их можно?
– Эти препараты касаются, в основном, второго типа диабета (диабетиков этого типа примерно в 9 раз больше, чем первого, то есть это основная категория наших пациентов). Важно, что впервые мы получили возможность лечить больных сахарным диабетом и ожирением. Такие препараты сейчас есть (называть их не стоит, чтобы больные не занимались самолечением, а препараты имеют противопоказания). Расскажу в общем – есть препараты-ингибиторы типа «Янувия», «Англиза», «Галвус». Другая группа – аналоги ГПП-1 (глюкагоноподобного пептида-1), туда входит «Виктоза». Препаратов много, и важно подобрать то, что нужно. К сожалению, многие из этих препаратов дорогостоящие. Больные, которым не удается хорошо контролировать сахар крови, могут приходить к нам за помощью. Я их приглашаю на наш прием, чтобы проконсультировать. В Сарове уже есть больные, которые лечатся этими препаратами – и их просто нельзя узнать на фоне правильно подобранной терапии!
Еще проблема – ожирение. В Сарове ситуация изменилась: на прием стали приходить даже молодые женщины и девушки, которые имеют небольшое ожирение, они рано обращаются к врачу, чтобы не запускать проблему, не доводить ожирение до того состояния, когда возникают проблемы и помочь действительно очень сложно. Возможности для их лечения есть. Иногда достаточно даже одной беседы с пациентом, чтобы помочь ему сдвинуться с мертвой точки, на которой он находится уже многие годы.
Есть у нас и пациенты с редкими эндокринными болезнями, о которых вообще мало кому известно – лишь врачам специализированных клиник.
Поэтому, если есть проблемы, которые говорят о нарушении в эндокринной системе, есть смысл приходить к нам.
– На какие отклонения нужно обращать внимание?
– Изменения роста: гигантизм, низкорослость, отставание в развитии у молодых людей, изменение кожных покровов. Такие пациенты к нам приходят, мы стараемся найти причину, помочь.
– Саровские пациенты отличаются от тех, кого видите в других городах?
– В Сарове много заболеваний щитовидной железы, много узловых форм зоба, тиреоидиты – это достаточно редкие заболевания, их исходом является снижение функций щитовидной железы. Вовремя всё это надо выявить и назначить лечение.
Надо сказать, что мы не конкурируем с врачами больницы Сарова. Они даже советуются с нами, потому что иногда просто бывают такие случаи, что ум хорошо – а два лучше. И мы тоже советуемся с другими врачами, и не только с эндокринологами.
|
Комментарии:
Эту заметку пока никто не комментировал.
|